История Возникновения Киберспорта

История Возникновения Киберспорта

История Возникновения Киберспорта

Вследствие того, как киберспортивные дисциплины набирают популярность и всё активней входят в мейнстрим, многие могут почувствовать, что они как будто появились внезапно, из ниоткуда. Сегодня про этот популярный вид спорта говорят по радио и телевидению, пишут в модных журналах и газетах, но совсем недавно о нём совершенно никто не знал. На самом деле киберспорт зародился уже достаточно давно, в начале 70-х годов прошлого века. В этой статье мы заглянем, какова же История Возникновения Киберспорта в мире, а также проследим за его становлением и развитием.

С каждым десятилетием спорт достигает всё больших вершин, и в будущем он только увеличит темпы своего развития, так как компьютерные технологии и гейминг не стоят на месте, но постоянно прогрессируют. Сегодня киберспортсмены зарабатывают большие гонорары и становятся известными на весь мир. Многие из них являются долларовыми миллионерами, ещё не достигнув отметки совершеннолетия. 

История Возникновения киберспорта

Победа на турнире. История Возникновения киберспортаСчитается, что первое соревнование по компьютерным играм произошло 19 октября 1972 года, в Стэнфордском университете. На это уникальное событие съехалось множество студентов, чтобы попробовать свои силы в компьютерной игрушке «Spacewar», игре на космическую тематику, которая была разработана ещё в 1962 году. Главным призом для победителя стала годовая подписка на мегапопулярный журнал Rolling Stone. Обладателем награды стал Брюс Баумгарт.

Несмотря на то, что это не было официальным киберспортивным событием, безусловно, оно положило начало, явилось своеобразным стартом для развития чего-то нового в мире игр.

В 1980 году видеоигры начали входить в моду, именно в это время компания Atari решила провести свой первый официальный чемпионат Space Invaders. Это соревнование привлекло более 10 000 игроков и позволило массово заявить о себе производителям видеоигр, это привлекло внимание общественности и дало возможность вывести игровой контент на совершенно новый уровень.

В том же году американская компания Twin Galaxies провела ещё одно грандиозное соревнование геймеров. Этой организацией управлял Уолтер Дэй, он вёл учёт результатов в компьютерных состязаниях по всей стране и отправлял лучшие из них в книгу Рекордов Гиннесса. Игроки всего мира бились друг с другом, чтобы попасть в список 5 лучших игроков в Twin Galaxies.

Людям очень нравились компьютерные игры, многие стали посвящать им большую часть своего времени. Медленно, но верно это стало проникать в телевидение. По телевизору показывались ток-шоу в прямом эфире, на которые приглашались люди, которые играли друг с другом и получали оценку в баллах. Те, у кого накапливалось больше всего баллов, претендовали на призы. Им предлагали деньги или корзину с подарками. И многие люди по всему миру, а особенно в США, наслаждались, наблюдая за киберспортивными соревнованиями. В Америке, например, такое телевизионное шоу называлось Starcade, а в Великобритании — First Class.Киберспортивный чемпионат. История создания киберспорта

В 80-х годах прошлого столетия, Билли Митчелл стал широко известным геймером, благодаря своему умению играть в популярные аркадные игры, такие как «Пэкмен» и «Донкей Конг». Несколько его достижений были добавлены в книгу Рекордов Гиннесса. Именно такие известные игроки становились основными популяризаторами киберспорта в мире. В начале 90-х годов, благодаря мощному росту компьютерной и игровой индустрии, а также появлению интернета, геймеры смогли открыть для себя много новых возможностей.

 

История развитие киберспорта

В то время как Atari господствовала на рынке в 1980-х годах, фирма Nintendo (NES) вывела графику, геймплей, управление и доступность игр совершенно на новую ступень. Уникальная приставка завезена в Америку в 1985 году, а Super Nintendo (SNES) выпустили в 1991 году. Именно с появлением этих двух приставок, компьютерный мир преобразился. Sega Genesis вышла в 1989 году, породив начало конкурентной войны между производителями игр и консолей. И эта «гонка вооружений» среди многих компаний не утихает по сей день, сегодня соревнуются между собой такие гиганты, как Xbox, PlayStation и Nintendo Switch… впрочем, не будем забегать вперёд.

Победа в киберспортивном турнире. История возникновения киберспортаПомимо того, что благодаря Nintendo видеоигры стали доступны для людей по всей планете, компания также способствовала дальнейшему росту конкуренции в создании  игр. В 1990 году в Калифорнии протекает главный чемпионат мира от Nintendo. А в 1994 году, там же, проходит ещё один чемпионат по продвижению SNES.

Все эти небольшие состязания проложили путь к гораздо более крупным турнирам по видеоиграм. Индустрия находилась на подъёме, а Интернет позволил всем игрокам мира меряться силами друг с другом.

Некоторые из первых киберспортивных лиг были основаны в конце 1990-х годов. Например, Профессиональная лига киберспортсменов (CPL, Лига профессиональных геймеров и Quakecon. На этих мероприятиях были представлены такие игры, как Quake, Counter-Strike и Warcraft.

В 1997 году состоялось киберспортивное событие под названием «Red Annihilation». Это состязание по легендарной Quake, которое стало одним из первых национальных соревнований по компьютерным играм в США. Турнир проходил в несколько этапов: сначала участвовали около 2000 человек, после отборочных игр осталось только 16 лучших геймеров, которые и продолжили борьбу. Этих игроков перебросили самолётом в город Атланта, штат Джорджия, для участия в выставке E5 и продолжения соперничества.

Победителем этого игрового турнира стал студент колледжа Де Анза, Деннис Фонг. В качестве награды ему были вручены ключи от новенького автомобиля Ferrari 328 GTS, 1987 года. Это событие транслировалось онлайн, а также широко освещалось в новостях газет и по телевидению.Работа киберспортивной команды. История развития киберспорта

Одним из самых известных жанров киберспорта, считаются шутеры от первого лица, такие как Counter-Strike, Quake, Rainbow Six Siege, Call of Duty. Наибольшую известность получила игра Counter Strike, которая, по сути, была модификацией Half-Life. CS стала выбором геймеров. В 1999 году Коунтер Страйк выпустили свою первую официальную версию. И очень скоро она стала многопользовательской соревновательной игрой №1 в мире, которой остаётся и сейчас, по прошествии уже более 20 лет.

CS дебютировала в киберспорте в 2001 году, предложив призовой фонд в размере 150 000 долларов. Многие игровые коллективы, например, NiP или SK gaming, создали команды про-геймеров именно по этой игре.

Киберспорт и современность

История возникновения киберспорта не была бы полной, если бы мы не затронули современное время. В начале 2000-х годов было сделано все, чтобы киберспорт наконец то вырвался на международный уровень. Популярность и качество видеоигр продолжали развиваться. Интернет-кафе появлялись, как грибы после дождя, по всему миру, предоставляя геймерам возможность играть в мультиплеерные игры на мощных ПК, которые они навряд ли могли бы себе позволить. В тот же момент развитие компьютерной техники набирало обороты, начали производится всё более производительные ПК, а цены на них становились всё более доступными.

В 2006 году компания FUN Technologies провела Всемирный чемпионат по компьютерным играм, в котором участвовали 71 игрок. Они боролись за главную награду в размере 1 миллиона долларов. И это был лишь один из примеров того, как растёт количество турниров и их призовых фондов, по отношению к 90-м годам, когда всё только зарождалось. Например, в 2000 году по всему миру было проведено не более 12 разного рода киберспортивных соревнования, в то время как к 2010 году, число их выросло более чем в 20 раз.

Работа киберспортивной команды. Киберспорт история развития и анализПосле того, как Nintendo пережили настоящий киберспортивный бум в 90-х годах, они вернулись на арену в 2010 году с играми Wii Sports. Wii — это игровая консоль, в которой использовались видеоигры-симуляторы спорта. Этот крупнейший в истории турнир длился более месяца, он собрал более 400 000 тысяч участников всех возрастов.

Чтобы объединить игроков со всего земного шара, был создан проект Твич. Twitch — это сервис видеостриминга, позволяющий любому геймеру прямо из дома транслировать свою игру на весь мир. Запущенна платформа в 2011 году. Именно на ней происходит большинство киберспортивных турниров и видеотрансляций. Если раньше игроки могли только лицезреть, как играют другие геймеры, то теперь у каждого человека появилась возможность заявить о себе на весь мир, показывая свои игровые умения и навыки в потоковых стримах.

Такие игры, как League of Legends (Lol) и Defense of the Ancients 2 (Dota 2), стали невероятно популярны в качестве зрелищных видов спорта, собирая миллионы уникальных просмотров на платформе Twitch.

В 2011 году прошёл первый чемпионат по Лиге Легенд. Он состоялся в Швеции. На этом мероприятии разыграли приз в размере 100 000 долларов.

Второй чемпионат по этой популярной игре прошёл в 2012 году, в городе Лос-Анджелес, штата Калифорния, США. А уже на следующий год на чемпионат явилась такая толпа, что пришлось срочно увеличивать Стейплс-центр (спортивный комплекс), чтобы он мог вместить всех желающих. В оба эти года главным призом было 1 000 000 долларов.

Однако в 2014 году соревнования устроили уже в Южной Корее, где смогли собрать 40 000 человек, на этом мероприятии выступили Imagine Dragons.

В то время как состязания по Лиге Легенд являются одним из показателей киберспорта, как суперзрелищного вида спорта, ежегодные чемпионаты по игре Dota 2 свидетельствуют о том, насколько улучшилась финансовая сторона вопроса.

1 августа 2011 года 16 лучших команд мира были приглашены для состязаний на мероприятие, которое стало первым общедоступным чемпионатом по Dota 2. На этом турнире главным призом разыграли 1 миллион долларов.

В 2012 году приз остался таким же. С 2014 года турнир The International каждый год поднимает планку выплат, участвующим в состязаниях командам. Например, приз за первое место в 2014 году — 5 000 000, в 2015 году — 6 500 000, в 2016 году — 9 000 000, а в 2017 году уже почти 11 миллионов долларов. И это только главные награды за первое место; призовой фонд в целом превышает эту сумму вдвое.Чемпионат по киберспорту. Виртуальные игры

За последние годы популярность киберспорта нисколько не падает, наоборот, она неумолимо растёт. Появляются новые лиги, такие как Лига NBA 2K И Лига Overwatch. В 2014 году интернет-компания Amazon выкупила платформу Twitch за 1 миллиард долларов, ускорив рост и развитие этой киберспортивного ресурса.

В 2017 году Международный комитет по олимпийским играм признал огромное влияние киберспортивных дисциплин во всём мире и дал надежду, что когда-нибудь в будущем, киберспорт сможет появиться в списке олимпийских видов спорта. А уже 2021 году состоялась первая серия Виртуальных Олимпийских игр, где 5 дисциплин участвовали в киберспортивных соревнованиях в рамках олимпийской программы.

Сегодня можно уже с твёрдой уверенность утверждать, что у киберспорта есть большое будущее, ему удалось завоевать поклонников по всему миру, и он продолжает своё уверенное наступление.

Если вам понравилась статья История Возникновения Киберспорта, то не забудьте поделиться ею со своими друзьями в социальных сетях, воспользовавшись иконками соцсетей.