Лучшие Картины Теодора Жерико

Лучшие Картины Теодора Жерико

Лучшие Картины Теодора Жерико

За свою короткую жизнь и карьеру художник Теодор Жерико оказал огромное влияние не только на историю современного искусства, но и на эволюцию французской живописи 19-го века. Его радикальный выбор различных сюжетов из современной жизни, его слияние классических форм с атмосферным живописным стилем, страсть к лошадям, а также влечение к возвышенным и ужасающим сюжетам делают его исключительно сложным художником. В статье «Лучшие Картины Теодора Жерико» мы не только познакомимся с биографией этого неординарного художника, но и рассмотрим его самые популярные работы.

Большая часть работ Жерико основывалась на острой наблюдательности, социальной осведомлённости и порой политически ангажированном взгляде на окружающий мир. Уникальное сочетание реализма и необузданных эмоций можно увидеть во многих работах этого художника, включая его поздние и совсем ранние произведения. Он изображал драматические сцены из реальной жизни в монументальном масштабе и черпал вдохновение как художник в самых скромных сюжетах.

Лучшие Картины Теодора Жерико. Детство

Детство Теодора Жерико. Биография Теодора Жерико

Будущий художник Теодор Жерико появился на свет в 1791 году, в городе Руане, на севере Франции. Он был единственным ребёнком в состоятельной семье. Как только мальчику исполнилось четыре года, его семья сменила место жительства на Париж, что распахнуло перед Жерико двери ведущие к обучению в престижной школе. Когда мальчику исполнилось пятнадцать лет, то для многих стало очевидным, что юноша обладает исключительным талантом в рисовании, и тогда началось его глубокое погружение в мир искусства. Ранние годы начинающего художника не прошли без потерь. Ещё не успев закончить школу, в 1808 году Жерико сталкивается со смертью матери, а спустя всего четыре года умирает его бабушка. От бабушки юноше досталась значительная рента, которая позволила ему не думать о деньгах и посвятить всего себя изобразительному искусству.

Лучшие Картины Теодора Жерико. Обучение

Теодор Жерико автопортрет

Юному Теодору очень повезло, что он стажировался у таких мастеров как Пьер Бульон и Карл Верне, прежде чем поступить в Школу изящных искусств, где он нашёл своего наставника в лице живописца Пьера Нарсиса Герена. В 1812 году, чтобы избежать призыва своего сына в армию, отец Жерико заплатил мужчине, который взял на себя военную службу вместо его отпрыска. Эта отсрочка дала молодому художнику драгоценное время для создания знаменитой картины «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» (1812), которая принесла начинающему художнику заслуженное признание и награды.

Несмотря на то, что Жерико достаточно серьёзно относился к своему обучению, он часто прогуливал занятия, чтобы отдаться своей необузданной страсти — рисованию лошадей. После случившегося инцидента, в котором во время драки с другими учениками Теодор случайно опрокинул ведро с водой, попавшей на голову его учителю, его исключили из студии Герена. В 1814 году Жерико отправился на службу и вступил в ряды Первой роты Королевских мушкетёров и прослужил там целый год. Престиж и романтика, сопутствующие этой службе, пришлись по вкусу художнику, которого многие считали стильным, красивым и уверенным в себе человеком. Он трепетно заботился о своём внешнем виде. Одним из забавных фактов был в том, что Теодор использовал бумажные бигуди, чтобы хоть чуть-чуть изменить свои от природы прямые волосы и сделать их более волнистыми, и многие окружающие его люди догадывались об этом, хотя он всячески пытался держать этот факт в строгом секрете.

Как и многие молодые художники того времени, Жерико мечтал о заветной римской премии, которая включала в себя оплачиваемый период обучения в Италии. Несмотря на то, что ему не удалось завоевать эту награду, он решил отправиться в Италию самостоятельно. Там, он открыл для себя великое искусство Микеланджело и барокко, которые оказали глубокое влияние на его собственное творчество, проявившееся как в его фигурных композициях, так и в мастерстве игры светом и тенью. Также благодаря этой важной поездке ему удалось избежать проблем, связанных с романом, который у него был с молодой женой своего дяди.

Во время своего пребывания в Италии Теодор поставил перед собой важные цели по изучению творчества великих мастеров. Он написал об этом следующее: «Буду рисовать вслед за великими мастерами. Читать и сочинять. Изучать анатомию, антиквариат, музыку, итальянский язык. Интересуюсь только стилем старых мастеров и сочиняю, никуда не выходя и всегда в одиночестве». Художник был очарован повседневной итальянской жизнью, слушал рассказы преступников, итальянских бандитов и крестьян, которые вдохновили его на написания некоторых своих лучших работ тех лет. Жерико начал отходить от традиционных классических тем, многие из которых были очень популярны в искусстве того времени, и начал переходить к более современному подходу, который включал в себя создание драматичных, композиционно-сложных повествований с усиленным использованием в своих работах цвета и света. Этот период стал отправной точкой для романтизма, и Жерико считается одним из его ключевых представителей.

Лучшие Картины Теодора Жерико. Зрелый период творчества

Теодор Жерико биография. Краткая биография Теодора Жерико

В эпоху расцвета романтизма Жерико был на пике своего творчества. Художник вернулся в Париж в 1817 году. Этот период нашёл отражение в его масштабных пейзажных работах, отображающих разные времена суток: утро, полдень и вечер.  Все эти полотна были завершены в 1818 году и заказаны его дядей — тем самым дядей, с женой которого у Жерико завязался бурный роман. Когда в августе 1818 года его возлюбленная родила внебрачного сына, дядя отказался от этих художественных работ, и картины остались в мастерской художника до самой его смерти. Семейное обстоятельство Жерико, связанное с внебрачным ребенком, долгое время оставалось секретом и было раскрыто исследователями лишь в 1976 году.

За свою короткую художественную карьеру Жерико создал ряд работ, посвященных различным темам. Среди них были произведения, изображающие лошадей, сцены военных сражений и солдат, латиноамериканских и испанских революционных деятелей, а также ориенталистские сюжеты. Все эти темы прекрасно вписываются в его романтический подход к написанию картин, которые оказали такое большое влияние на современников Жерико. Действительно, многие из ранних сторонников романтического стиля, такие как Эжен Делакруа, Ари Шеффер, Пол Юэ и Леон Конне, также прошли обучение в мастерской Герена, подобно Жерико. Несмотря на неоклассическое влияние своего учителя, они стали пионерами стиля, который праздновал эмоции и выражал идеалы, такие как свобода, героизм, утрата и чудо. Особый акцент на человеческих эмоциях и поиск экзотических и часто современных сюжетов были равнозначны для поэтов, писателей, музыкантов и художников, соприкасавшихся с движением, которое впоследствии получило название «романтизм».

Как и многие другие романтики своей эпохи, Жерико находил влечение к возвышенным и порой жутким сюжетам. Некоторые могли воспринимать его как загадочную фигуру, увлеченную изображением насилия, психических расстройств и смерти. Однако, скорее всего, именно эти темы послужили для него источником вдохновения и возможностью расширить границы своего художественного самовыражения. В своей книге о Жерико, Нина Атанассоглу-Кальмайер описывает художника как «человека, свободного от предрассудков и установленных норм, стремившегося к современной, порой ужасающей, красоте… представителя романтического модернизма».

Жерико применил свой интерес к жутким сюжетам к современному повествованию в своей знаменитой творческой работе под названием «Плот Медузы» (1818-1819). Это произведение, одно из наиболее выдающихся в истории французского романтизма, воплощает в себе драматическую катастрофу корабля «Медуза». Жерико был настолько увлечён созданием этой работы, что, как считается, решился на радикальный жест — обрезал свои знаменитые волосы, осознавая, что тщеславие может помешать ему покинуть свою арт-студию и выйти на публику.

В 1819 году картину «Плот Медузы» приняли достаточно неоднозначно, после чего Жерико уехал на несколько лет в Англию. Он ненадолго возвращался в Париж, остановившись по пути в Брюсселе, чтобы повидать известного художника-неоклассика Жака-Луи Давида, который проживал там в изгнании. Во время пребывания в Англии у Жерико начались проблемы со здоровьем, включая пневмонию и депрессию. Несмотря на эти недуги, Жерико получал большое удовлетворения от своего нахождения именно в этом городе, ему очень нравились прогулки по лондонским улицам, как он описывал в письме своему другу: «чтобы расслабиться, я гуляю по улицам, которые настолько полны разнообразием и движением, что вы, я уверен, никогда бы их не покинули».

Жерико полностью погрузился в лондонскую жизнь, проводя много времени в общение с английскими художниками, посещая различные развлекательные мероприятия, вроде боксёрских поединков, катаясь на лошадях и даже поддерживая роман с одной англичанкой из высшего общества, о которой он писал следующее: «она называет меня богом живописи и обожает меня как такового».

Теодора очень тронуло положение бедных людей, и он посвятил этой теме целую серию литографий, а также несколько других гравюр, посвящённых деревенской жизни и спортивным событиям. Художник в течение своей жизни активно экспериментировал с достаточно новым средством в живописи — литографией — и стал прекрасным гравером. В то время, когда английский образ жизни завоевывал сердца французов (ведь в те годы во Франции царила мода на все, что было английским), Жерико вернулся из Лондона в декабре 1821 года и продолжил создавать произведения, посвященные английским темам. Эти работы нашли своих поклонников и ценителей во Франции.

Лучшие Картины Теодора Жерико. Поздний период творчества

Поздний период творчества Теодора Жерико. Могила Теодора Жерико

Несмотря на большой успех в искусстве, последние годы жизни Жерико были полны беспокойства. После возвращения из Лондона он решил инвестировать свои средства в проект по созданию фабрики, специализирующейся на производстве искусственного камня. Однако этот проект не только оказался неудачным, но и привел к серьезным финансовым затруднениям, угрожая той экономической стабильности, к которой он привык. Помимо этого, продолжало ухудшаться его здоровье, он погрузился в депрессию и начал проявлять деструктивное поведение.

По всей вероятности, именно это поведение, своеобразная тёмная сторона его личности вдохновила его на создание своих последних великих произведений «Мономаньяки»: серию из десяти портретов психически больных людей. На сегодняшний день из десяти работ сохранились только пять. Они были обнаружены искусствоведом Луи Виардо в 1863 году на чердаке одного из домов в Германии.

В свои последние дни Жерико столкнулся с необходимостью удалить опухоль в нижней части позвоночника, которая появилась в результате трех несчастных случаев, произошедших во время верховой езды весной 1822 года. Он всегда интересовался человеческим телом как источником художественной вдохновения и решил отказаться от использования анестезии, чтобы с помощью зеркала следить за процессом операции и изучать анатомию своего тела. Позже, Жерико ушел из жизни из-за множества заболеваний. Теодор Жерико умер 26 января 1824 года, в Париже. Художник был захоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.

Лучшие Картины Теодора Жерико. Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку (Атакующий егерь) (1812)

Лучшие Картины Теодора Жерико. Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку (Атакующий егерь) (1812)

Картина «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» Жерико представляет собой крупномасштабный портрет, на котором изображён офицер французской императорской гвардии. Сцена сражения на заднем плане наводит нас на мысль, что идёт отступление войск. Офицер является реальной фигурой из жизни, и его зовут Александр Дьедонне, он был другом художника. «Атакующий егерь» изображён изгибающимся назад с саблей наготове в драматически искажённой позе.

Военные мотивы всегда были одними из любимых тем для Теодора Жерико, и данное произведение представляет собой как ранний, так и один из ключевых примеров этой тематики. Также в работе присутствует еще одна из предпочтенных тем художника — изображение лошадей, к которой он возвращался на протяжении всей своей художественной карьеры. Частью того, что делает эту картину захватывающей, является сцена, которую Жерико выбрал для изображения. Это не момент торжественной военной победы, как это часто изображалось художниками-неоклассиками того времени. Больше похоже, вся сцена намекает на то, что битва с минуты на минуту будет проиграна. Офицер, кажется, оглядывается назад с грустью и смирением.

Вместо идеализированного полотна, созданного с использованием классических мотивов древней Римской или Греческой эпохи, как это было распространено во французском неоклассическом стиле, Жерико выбрал романтизированную сцену, насыщенную драматизмом. Напряжение усилено смелым выбором цветов и разнообразными световыми эффектами. Его работа передает романтическую идею героя, который, вместо того чтобы праздновать, изображен борющимся, с размышлениями или со скорбью перед неизвестностью будущего.

Выбор сюжета картина можно рассматривать как слегка ироничный, зная, что его отец нашёл способ освободить сына от воинской повинности. Вполне вероятно, что эта работа была попыткой визуализировать военную драму, которой Жерико всегда восхищался, но не видел своими глазами. Тем не менее, какими бы ни были истинные мотивы написания этой картины, она помогла Жерико начать карьеру и была очень хорошо принята общественностью, когда была впервые выставлена в Париже. Сегодня это произведение искусства можно посмотреть в Лувре, Париж.

Лучшие Картины Теодора Жерико. Плот Медузы (1818-1819)

Картина Теодора Жерико Плот Медузы (1818-1819). Описание картины

«Плот Медузы» представляет собой эпическую картину, изображающую массу фигур, плавающих в море, некоторые из которых уже мертвы, другие же всячески пытаются бороться за свою жизнь, в запутанном клубке из человеческих тел, расположенном на грубо сделанном плоту. На возвышенности из человеческих тел выделяется единственный темнокожий человек, машущий тряпкой, изо всех сил пытаясь привлечь внимание корабля на горизонте. Парус плота развивается по ветру, когда его швыряет по неспокойному морю под тёмным штормовым небом. Жерико в этом произведении уделил большое внимание мелким деталям. Он также зарисовал оторванные части тел, дабы придать картине больше аутентичности.

Картина представляет собой драматическую интерпретацию художником событий, произошедших 2 июля 1816 года, когда фрегат французского флота потерпел крушение на пути в Западную Африку. В Африку отправили назначенного губернатора и высших офицеров, которые плыли на шести спасательных шлюпках корабля, оставив остальных 147 пассажиров тесниться на плохо сделанном плоту. Когда плот оказался слишком громоздким, в приступе трусости и страха командир корабля перерезал верёвки, привязанные к плоту. Плот отбросило далеко в море и, в конце концов, пассажиры были вынуждены прибегнуть к актам каннибализма. Оставшихся в живых 15 человек спасло проходящее мимо британское судно, при этом пять человек умерли, так и не добравшись до суши. Когда общественность узнала об этом инциденте, то это стало международной трагедией, а французское правительство подверглось сильной критике.

Решение Жерико нарисовать сцену из современной истории привлекло много внимания к этой картине, поскольку художник написал её в манере, подобающей классической исторической живописи, в которую были вписаны масштабные, героические и трагические элементы. В 1839 году это произведение сильно потрясло публику.  Мощный сюжет и драматический стиль привлекли большое внимание к Теодору Жерико, которому позже предоставили возможность выставить эту прекрасную работу в Лондоне и Дублине. «Плот Медузы» является одним из лучших образцов романтической живописи. При создании картины Жерико продемонстрировал сложность композиции и почти тревожное изображение реальности, которое резко отличалось от всего того, что видели ранее. Современные художники, такие как Фрэнк Стелла, Питер Сол и Джефф Кунс черпали вдохновение именно из этой работы, которая буквально достигла статуса художественной иконы. Сегодня насладиться просмотром этого произведения вы можете в парижском Лувре.

Лучшие Картины Теодора Жерико. Портрет женщины, одержимой карточной игрой (1821-1823)

Лучшие Картины Теодора Жерико. Портрет женщины, одержимой карточной игрой (1821-1823)

На картине «Портрет женщины, одержимой карточной игрой» изображена пожилая женщина, она выглядит крайне измождённой. На ней надето плохо сидящее коричневое пальто. Белизна её рубашки, едва видимая из-под пальто, сочетается с шарфом, повязанным вокруг головы. Трость, лежащая у неё на коленях, расположена в правом нижнем углу картины. Этот холст из серии портретов, сделанных Жерико незадолго до смерти, изображающих психически больных мужчин и женщин, поддавшимся различным человеческим порокам, которые, в конце концов взяли над их личностью вверх. Здесь безумная пожилая женщина страдает от последствий пристрастия к азартным играм. В результате игромании она потеряла все свои деньги и оказалось на грани безумия.

Было выдвинуто много гипотез на тему того, что же могло сподвигнуть Жерико на создание целой серии подобных работ, включая его собственное пошатнувшееся психическое здоровье, депрессию, от которой он особенно страдал в свои последние годы, или, возможно это было просто поручение психиатра Жорже. Эти портреты являются важными примером романтического подхода к созданию произведений искусства. Вся работа выполнена в небрежно нанесённых коричневых тонах, которые многократно усиливают общее впечатление уныния и несчастья. Лицо женщины освещено неизвестным источником света. Нас, как зрителей, неизбежно тянет к ней, и мы можем наблюдать её пустой взгляд, который больше ассоциируется у нас с психически больным человеком. Сегодня увидеть эту необычную картину вы можете в парижском Лувре.

Лучшие Картины Теодора Жерико. Отрубленные головы (1818-1820)

Лучшие Картины Теодора Жерико. Отрубленные головы (1818-1820). Страшные картины великих художников

Картина «Отрубленные головы» Теодора Жерико представляет собой страшное зрелище смерти и разложения. Слева изображена женская голова, имеющая бледно-белую кожу и закрытые глаза, в то время как справа расположена мужская голова с открытым ртом и глазами, безумно смотрящими мимо зрителя. Зазубренные, грубые отметины на шее свидетельствуют нам о жестокой и мучительной смерти, которую эти люди претерпели, скорее всего, на гильотине. Жерико демонстрирует своё великолепное мастерство светотени, проявляющееся в контрастах тёмного и светлого по всей композиции. Свободные мазки кисти, которые художник использовал для изображения лиц и ткани, придают этому произведению особую драматическую привлекательность.

Отрезанные части тела в картинах — самый яркий сюжет в творчестве Жерико. Все пять работ, которые мастер создал в этом стиле, считаются этюдами для фигур, изображённых в его известной работе «Плот Медузы» (1818-1819). Жерико всегда стремился к аутентичности, поэтому фактически хранил части мёртвых тел в своей студии. Использование художником этих страшных сюжетов было прежде всего не только попыткой раздвинуть границы искусства с помощью художественных средств, но и средством передачи политических посланий. Так ясно изображая всю дикость, связанную с использованием гильотины, и представляя на суд общественности это таким прямым и непримеримым образом, Жерико визуально показывает, что выступает против этой варварской формы наказания, которая активно применялась в его годы жизни. Сегодня насладиться этой страшной картиной вы можете в стокгольмском Национальном музее Швеции.

Лучшие Картины Теодора Жерико. Академический эскиз обнажённого мужчины, сидящего и видимого сзади (1816)

Описание картины Жерико Академический эскиз обнажённого мужчины, сидящего и видимого сзади (1816)

Теодор Жерико написал эту работу в самом начале своей творческой карьеры, во время обучения в мастерской Пьера-Нарсисса Герена. Это сложная, атмосферная картина демонстрирует неудержимые амбиции молодого художника. Обнажённый мужчина перекручен поперёк холста. Чувствуется, как напряжение в его переплетённых ногах постепенно усиливается по мере того, как взгляд поднимается к его правой руке. Работа представляется тёмной и задумчивой, если не считать белых и желтоватых оттенков тела фигуры.

При обучении в художественных школах изображение обнажённой натуры было обязательным, и манера, в которой Жерико изобразил фигуру, показывает, насколько революционным будет его подход к созданию произведений искусства на протяжении всей его достаточно короткой жизни. Обычно в учебных заведениях придерживались традиционных поз, принятых в художественной студии, и редко экспериментировали с необычными ракурсами. Однако, Жерико полностью отказался от этого, поместив фигуру в пейзаж и проведя радикальные эксперименты с телом.

Выразительное использование контрапоста в изображении голого мужчины предвещает интерес художника к Микеланджело и выразительным возможностям, присущим человеческому телу. Капризное распределение света и тени было непохоже на работы других студентов, это было очень необычно и ново. Благодаря этому необычному произведению мы можем предвидеть будущее развитие романтизма.

Сама работа была принята учителем Жерико без особого энтузиазма и восхищения. Общеизвестный факт, что Герен достаточно часто критиковал художника за то, что тот, по его мнению, нереалистично изображал формы и использовал цвета. Однажды он высказал Жерико следующее: «Ваши цвета нереалистичны, все эти контрасты светотени наводят меня на мысль, что вы всегда рисуете исключительно при лунном свете». Сегодня познакомиться с этим великолепным произведением искусства вы можете, посетив руанский Музей изящных искусств во Франции.

Лучшие Картины Теодора Жерико. Слепой волынщик (1821)

Слепой волынщик (1821). Самые известные работы Теодора Жерико

Картина «Слепой волынщик» представляет собой изображение слепого мужчины в рваной одежде, на нём надето поношенное пальто и ботинки. Он играет на волынке и прогуливается по безлюдной лондонской улице совершенно один, если не считать маленькой собачки, которая идёт за ним на поводке.

Эта художественная работа является важным примером влияния, которое оказали на карьеру художника его поездки в Англию. Ему очень нравились досуг и общение, которое могло предложить британское общество, а из плохого он выделял огромное неравенство между бедными и богатыми, ему это очень не нравилось. Жерико создал серию литографий, которые подробно описывают борьбу и отчаяние, с которым сталкивались лондонские бездомные. Вы можете увидеть эту картину в оригинале, если посетите парижскую Национальную библиотеку во Франции.

Лучшие Картины Теодора Жерико. Рынок крупного рогатого скота (1817-1820)

Рынок крупного рогатого скота (1817-1820)

Эта небольшая работа изображает сцену рынка крупного рогатого скота в одной из итальянских деревень. На переднем плане мы можем наблюдать троих полуобнажённых мужчин, которые отчаянно борются со скотом, в тот момент как живность из всех сил старается сопротивляться надвигающейся бойне. Справа мы видим, что одному из мужчин всё же удалось повалить одного быка на землю с помощью собаки, которую, судя по всему, он долго удерживал от нападения. На заднем плане нам предстаёт голубое небо, затянутое облаками, белая стена и простое здание, за которым разворачивается идеализированный пейзаж.

Те годы, что Жерико провёл в Италии с 1816 года, произвели сильное впечатление на художника. Ему очень нравилась итальянская жизнь, Теодор с удовольствием интересовался крестьянским бытом и местным фольклором. Этот интерес напрямую проявился в создании этой картины, на которой запечатлена известная туристическая достопримечательность — покупка и забой скота на рынке возле площади Пьяцца дель Пополо в Риме.

Жерико ещё в молодые годы продемонстрировал свой талант в создании изображений человеческой формы в сложных позах и композициях. Эта работа демонстрирует стремление художника дополнительно отточить своё мастерство в создании прекрасных произведений искусства. Он перенёс городское местоположение в сельскую местность для того, чтобы, скорее всего, усилить драматическое воздействие сцены; здесь он экспериментирует с классическими элементами, изображая полуобнажённых мужчин в древнеримском стиле, который отражает классические художественные настроения, присущие Италии. Однако, Жерико не стал применять подобный подход в своих последующих работах, поэтому произведение является редким примером более классического стиля. Сегодня эту картину можно увидеть в массачусетском художественном музее Фогга, в Кембридже, США.

Лучшие Картины Теодора Жерико. Портрет Мустафы (1819-1820)

Лучшие Картины Теодора Жерико. Портрет Мустафы (1819-1820)

Эта замечательная картина представляет собой значимый образец среди многих выдающихся портретов, созданных Жерико на протяжении всего его профессионального пути. Моделью стал реальный турок по имени Мустафа, потерпевший кораблекрушение во Франции. Однажды художник встретил его совершенно случайно, прогуливаясь по узким улицам Парижа, и попросил его стать слугой и моделью для одной из картин. Мустафа любезно согласился, результатом чего стал этот прекрасный портрет.

Одним из центральных элементов романтического движения было использование «восточных» тем в искусстве. Как и многих других художников того времени, Жерико живо интересовал мир за пределами Западной Европы, он жаждал новых знаний и впечатлений. Художник намеревался посетить Святую Землю, чтобы лучше познать Ближний Восток во всех его проявлениях, начиная от звуков и заканчивая достопримечательностями. Однако, он так и не сделал этого и поэтому строго полагался на то, что сам прочитал, на работы, которые собрал на смежные темы и на рассказы своего слуги Мустафы. Посмотреть это замечательный портрет вы сможете во французском Музее изящных искусств и археологии.

Лучшие Картины Теодора Жерико. Вечер (1818)

Вечер (1818). Описание картины

Картина Жерико «Вечер» — это пасторальный пейзаж с идеализированной итальянской обстановкой. На переднем плане центрального проёма мы можем наблюдать две одинокие фигуры, из которого далее композиция направляет свой взгляд вниз по реке, затем вверх к средневековой деревне и, в конце концов, через виадук прямо к закату слева.

Эта картина является одной из итальянской серии пейзажей, каждый из которых изображает определённое время суток. Произведения, вполне вероятно, являются неким визуальным выражением сожаления художника о том, что он покинул Италию, в которой ему так нравилось пребывать, и был вынужден вернуться в родной Париж. В этой серии работ прослеживается классическое влияние живописцев Клода Лоррена и Николя Пуссена с эмоциональным и драматическим настроением, свидетельствующим о самом расцвете романтического стиля, который вскоре примет Теодор Жерико.

После того, как дядя художника узнал, что у Жерико роман с его женой, он отверг его и все его работы, написанные специально для родственника. Жерико хранил все эти произведения в своей студии до самой смерти. В одном из писем он написал своему другу следующее: «Теперь я постоянно блуждаю и теряюсь. Я совершенно напрасно пытаюсь хоть за что-то уцепиться; ничто не является достаточно прочным, всё ускользает от меня, всё обманывает меня». В этих произведениях художник начал использовать свет, цвет и атмосферную композицию, чтобы выразить своё душевное состояние. Сегодня эта картина расположена в американском Музее искусств Метрополитен, в городе Нью-Йорк.