Опасные Приключения, Окончившееся Трагедией
В статье «Опасные Приключения, Окончившееся Трагедией» мы расскажем вам об экстремальных приключениях, которые привели к смертельным исходам. Это будет список с самыми опасными развлечениями, увлечения которыми могут привести вас к печальным последствиям, и вы обязательно должны об этом знать. 18 июня 2023 года, Стоктон Раш, генеральный директор компании «OceanGate», которая предоставляет глубоководные аппараты для туризма и исследований, опустил свой подводный аппарат «Тitan» весом в 10 тонн на место, где покоились останки известного на весь мир лайнера «Титаник», затонувшего в 1912 году. На борту присутствовало пять человек, каждый из которых заплатил 250 000 долларов, чтобы своими глазами увидеть обломки легендарного корабля.
Однако при спуске глубоководного аппарата произошла непредвиденная ситуация, из-за которой погиб весь экипаж батискафа. Взорвавшийся корпус «Титана» был найден недалеко от обломков «Титаника» на глубине 3 810 метров. Можно долго критиковать тех людей, кто рискует и тратит большие средства ради острых ощущений. Многим из нас нравится смотреть фильмы ужасов, кататься на головокружительных аттракционах или прыгать с парашютом, чтобы вырваться из мирской суеты и получить свою дозу адреналина. Некоторые виды деятельности более рискованные, чем другие, но пять человек, поднявшихся на борт батискафа посчитали, что риск стоит того, и поплатились за это жизнью.
Опасные Приключения, Окончившееся Трагедией. Прыжки с тарзанки
Прыжки с тарзанки — это относительно простой способ получить выброс адреналина: эластичный шнур прикрепляется к лодыжке прыгуна или его ремню безопасности на талии. Затем он прыгают с высокого неподвижного места или движущегося, к примеру, вертолёта, падая большую часть пути, пока эластичный шнур не достигнет предела растяжения. Подобные развлечения практиковались ещё в древних племенах вануата на острове Пентекост, что в Тихом океане. Именно этот опыт послужил открытию первого современного прыжка с тарзанки в 1979 году с подвесного моста Клифтон в английском Бристоле.
Прыжки с тарзанки считаются относительно безопасными: погибает один человек на 500 000, примерно столько же, сколько погибает при прыжках с парашютом. Но команда, прикрепляющая трос для тарзанки, должна быть опытной и ответственной. Лучше использовать для подобного развлечения специальные компании, которые предлагают подобные услуги, потому что, как правило, эти компании умеют лицензию на подобную деятельность, профессиональных врачей в штате и качественное оборудование, позволяющее свести к минимуму угрозу смертельного исхода. Они обязательно должны проверить верёвку на наличие дефектов и возможных разрывов. Шнур должен быть соответствующей длины.
В канун Нового 2011 года австралийка Эрин Лэнгуорти прыгнула с платформы для дайвинга над кишащей крокодилами рекой Замбези, в Африке. В процессе полёта шнур неожиданно лопнул, отправив её с высоты 110 метров в воду. По счастливой случайности ей удалось выжить. В 2000 году американец, отдыхавший в Швейцарских Альпах, решил прыгнуть с гондолы канатной дороги. Организаторы не смогли правильно рассчитать нужную длину шнура. Человек прыгнул с высоты 100 метров со шнуром, предназначенным для прыжка на 180 метров. Он разбился насмерть.
Организаторам необходимо общаться с участниками, чего, например, не произошло в Колумбии летом 2021 года. Почти 100 человек выстроились вдоль перил виадука высотой 45 метров, ожидая сигнала к прыжку. 25-летняя Есения Моралес была рядом со своим парнем в конце очереди. Один из организаторов подал сигнал парню идти вперёд и прыгать, но Есения ошибочно подумала, что этот сигнал предназначался ей. К ней ещё не был прикреплён трос, она прыгнула и разбилась насмерть. Такие случаи происходят из-за отсутствия общения, должного инструктажа и обратной связи.
Опасные Приключения, Окончившееся Трагедией. Восхождение на Эверест
Прошло уже 70 лет с тех пор, как исследователи Тенцинг Норгей и Эдмунд Хиллари стали первыми людьми, кто поднялся на Эверест, самую высокую гору в мире на высоте 8 849 метров над уровнем моря. В период с 1953 по 2023 год на вершину было совершенно 2222 экспедиции, в которых участвовали 15 954 человека, сопровождаемых 13 675 помощниками, состоящих из гималайцев, живущих на границе Непала и Тибета.
Около трети из них успешно достигли вершины, а 300 участников погибли, что составляет примерно 1% от общего числа. Почти 84% этих смертей произошли при спуске после достижения вершины горы. Наиболее распространёнными причинами смерти были падения, истощение, болезни, связанные с низким уровнем кислорода, воздействие экстремального холода, а также сход лавин и льда. Что касается сопровождающих экспедиции, то лавины были причиной 44% их смертей, причём 16 из них погибли совсем недавно, в 2014 году.
Восхождение на гору Эверест начинается в базовом лагере, который находится на высоте 5 400 метров вверх по склону горы, и по мере продвижения альпиниста к вершине по пути случаются остановки. Первый лагерь называется «Долина Молчания» и находится на высоте 6 100 метров. Второй лагерь расположен подножия ледяной стены Лхоцзе на высоте 6 450 метров. Третий лагерь находится на высоте 7 470 метров. Четвёртый находится на плато на высоте 8 000 метров. Там небо тёмного, ледяного синего цвета, и кажется, будто вы намного ближе к космосу, чем к родной земле. Заключительный этап путешествия — подъём на 849 метров через «Зону смерти».
«Зона смерти» — вполне походящее название для финального этапа путешествия, поскольку именно здесь альпинисты сталкиваются с гораздо большими опасностями, и большинство смертельных случаев происходят именно здесь. В мае 1996 года компания «Адвентюр Консультантс», специализирующаяся на сопровождении людей на вершину Джомолунгмы, отправилась в путь с 11 клиентами, тремя гидами компании и неизвестным количеством сопровождающих из базового лагеря. Одной из клиенток была 47-летняя Ясука Намба, намеревавшаяся стать старейшим человеком, достигшим вершины, и второй японкой, достигшей самых высоких гор на всех семи континентах. Один из гидов компании, Энди Харрис, был ранен в грудь валуном размером с телевизор, когда взбирался на стену Лхоцзе. Возвращаться он категорически отказался.
Сразу же после полуночи группа отправилась из лагеря на вершину, но из-за того, что некоторые члены команды испытывали трудности, группа добралась до вершины со значительным опозданием. Большая часть группы всё ещё спускалась, когда в пять часов вечера началась снежная буря, заманив их в «Зону смерти». Один из гидов компании, Роб Холл, смог связаться со своей женой по спутниковому телефону на следующий день днём, чтобы сказать ей, что с ним всё нормально. Холл и ещё трое, включая Намбу и Харриса — погибли во время снежной бури. Холла нашли замёрзшим, а тело Харриса обнаружить так и не удалось. Ещё четверо из другой группы также погибли во время той снежной бури.
Опасные Приключения, Окончившееся Трагедией. Антарктические экспедиции
Эрнест Шелтон, офицер торговой морской службы и участник Британской национальной антарктической экспедиции Роберта Фолкона Скотта, проходившей в 1901-1904 годах. Экспедиции Скотта не удалось достичь Южного полюса, но Шеклтон, тем не менее, загорелся мечтой. Он вернулся в Антарктиду в 1907-1909 годах, надеясь первым достичь Южного полюса, и он действительно стал первым, кто достиг полярного плато. Им грозила голодная смерть, и они были вынуждены повернуть назад на 180 километров от Южного полюса. Прежде чем Шеклтон смог вернуться, группа норвежца Руаля Амудсена стала первой, кто достиг Южного полюса 14 декабря 1911 года. Во время своей второй попытки достичь Южного полюса Роберт Фолкон Скотт опоздал на пять недель. В тот момент, когда группа Амудсена благополучно вернулась, вся группа Скотта попала в снежную бурю и погибла.
Поскольку Южный полюс уже был завоёван, Шеклтон нацелился на гораздо более амбициозный подвиг: первым пересечь весь антарктический континент. В 1914 году его корабль застрял во льдах на северном побережье Антарктики, и Шеклтон так и не начал своё путешествие через континент. Льды понесли судно на запад и север, прежде чем раздавить и потопить его через 10 месяцев. Шеклтону удалось эвакуировать весь экипаж на льдины и лодки, на которых они плавали ещё в течение 5 месяцев, прежде чем прибыть на остров Мордвинова на Южных Шетландских островах.
Остров Мордвинова был очень удалённым местом, и спасение представлялось маловероятным, поэтому Шеклтон и ещё пятеро человек рискнули совершить 800-мильное путешествие на реквизированной шлюпке до Южной Георгии, острова, который сравнительно часто посещали коммерческие суда. Добравшись до Южной Георгии, Шеклтон возглавил экспедицию обратно на остров Мордвинова, чтобы спасти остальных членов своей команды, и каким-то чудом ему удалось доставить всю свою экспедицию домой без потерь. Эрнест Шеклтон умер 1922 году по пути в Антарктиду. Ему было всего 47 лет.
В 1957-58 годах Антарктиду пересекали на тракторе, в 1990-х годах — на лыжах и собачьих упряжках, а в 1996 году — в одиночку на лыжах. Но всё не так просто, Антарктида имеет неправильную форму, западная половина более узкая, чем восточная, что означает меньшее расстояние для пересечения континента на запад. Поэтому исследователи начали различать свои путешествия по тому, проходило оно на западе или на востоке. Британский офицер в отставке Генри Уорсли намеревался пересечь континент в одиночку без какой-либо помощи и пополнения запасов. Он отправился в своё путешествие в ноябре 2015 года и проехал 1469 километров за 69 дней, при этом ему оставалось пройти лишь 48 километров, когда он был вынужден вызвать по связи помощь. Уорсли заболел бактериальным перитонитом, очень серьёзной инфекцией, и его доставили самолётом в Чили для немедленной операции. Он умер на следующий день от отказа органов.
Опасные Приключения, Окончившееся Трагедией. Космические полёты
Вероятно, не стоит перечислять, насколько опасными могут быть космические полёты, учитывая, что на обеспечение безопасности таких полётов тратятся колоссальные деньги. В 1967 году погибли трое астронавтов во время подготовки к космическому полёту миссии «Аполлон-1». За всю историю космических полётов погибли 21 человек. Среди них четверо были советскими космонавтами, а семнадцать — американскими.
Женщина-астронавт и школьная учительница Криста Маколифф летала на шаттле «Челленджер» не просто ради получения острых ощущений. У неё была миссия в качестве финалиста программы NASA, и ожидалось, что она будет транслировать школьные занятия прямо в прямом эфире, находясь на орбите. Её пригласили, чтобы она вдохновила своим примером детей и привила им интерес к космосу. Маколифф была учительницей средней и старшей школы в течение 15 лет, имела степень магистра в области образования и была участницей нескольких национальных советов и ассоциаций. Ей выдалась уникальная возможность получить редкий опыт выхода на низкую околоземную орбиту, и она воспользовалась своим шансом.
Сегодня наука и технологии сделали огромный рывок, и многие гражданские лица получили уникальную возможность отправиться в космос. В 2021 году миллиардер приобрёл четыре места на корабле SpaceX Inspiration 4, который должен отправиться в гражданский космический полёт. Первым гражданским человеком в космосе был сенатор штата Юта, отправившийся туда за девять месяцев до полёта Маколифф, за ним последовали принц Саудовской Аравии и один из конгрессменов.
28 января 1986 года Маколифф и шесть других членов экипажа поднялись на борт шаттла «Челенджер». При взлёте в одной из двух твердотопливных ракет отказали уплотнительные кольца, что привело к утечке выхлопных газов и разрушению стоек, удерживающих ракету на шаттле. Ракета отвалилась, её выхлопные газы воспламенили внешний топливный бак. Взрыв был очень сильным, погибли все находившиеся на борту. После этого происшествия НАСА не отправляло в космос ни одного гражданского лица в течение 13 лет.
Опасные Приключения, Окончившееся Трагедией. Прыжки в вингсьюте
Вингсьют — это костюм-крыло, благодаря которому человек может выполнять планирующие полёты. В таком костюме парашютист может пролетать десятки километров. Для подобных прыжков выбираются специальные места, вроде высотных зданий, радиовышек, скал и мостов. Прыжки в вингсьюте считаются самым опасным видом развлечений, на каждые 2 317 человек происходит один смертельный исход. Именно поэтому прыжки в вингсьюте запрещены во многих местах. Костюм позволяет парашютисту развивать скорость до 225 км/ч, прежде чем тот использует свой парашют. На таких скоростях количество потенциальных объектов, с которыми может столкнуться участник возрастает с одного, в виде земли, до десятков.
Несмотря на огромные риски, прыжки в вингсьюте очень популярны. И они убивали людей с самого начала своего появления. Первым, кто предпринял попытку прыжка в вингсьюте, был австрийско-французский изобретатель по имени Франц Райхельт. Получив специальное разрешение на испытание костюма, Райхельт спрыгнул с первой платформы Эйфелевой башни в 1912 году, но его вингсьют и парашют не раскрылись. Он упал с высоты 57 метров и разбился насмерть.
В жарком июне 2023 года 65-летний британский инженер Марк Эндрюс, недавно вышедший на пенсию, сошёл с уступа на популярной площадке для бейсджампинга в Доломитовых Альпах. По некоторым данным, он сильно ударился о скалу, прежде чем провалиться на глубину в 400 метров и разбиться насмерть. Он занимался бейсджампингом всего несколько лет, но за его плечами было более 500 успешных прыжков.
Опасные Приключения, Окончившееся Трагедией. Глубоководные погружения
Глубоководный туризм является относительно новым явлением, однако сами глубоководные коммерческие и исследовательские подводные аппараты используются десятилетиями. В мае 1972 года эсминец ВМС США «Фред Т. Берри» был намеренно затоплен в водах Ки-Уэста, во Флориде, чтобы создать искусственный риф. Год спустя исследовательское подводное судно «Джонсон Сиа Линк» длиной 7 метров опустилось на место крушения, чтобы извлечь рыбные сети и убедиться, насколько хорошо развивается новый риф.
«Джонсон Сиа Линк» был разработан специально для погружений в условиях локаута, позволяя аквалангистам покидать подводный аппарат и возвращаться на него без затопления пилотного отсека. Два человека — опытный дайвер Альберт Стовер и Эдвин Линк, сын дизайнера подлодки, — находились в герметичном алюминиевом кормовом отсеке в качестве простых наблюдателей, одетых в шорты и рубашки вместо водолазных костюмов.
Погружение должно было продлиться всего один час, но подводный аппарат запутался в тросах и мусоре затонувшего судна. В условиях усиливающегося похолодания было высказано предположение, что Линк и Стовер могли бы воспользоваться шлюзовым отсеком, покинув аппарат через аварийно-спасательный люк — над ними было 110 метров воды. В конечном итоге экипаж решил, что использовать спасательный люк на такой глубине слишком рискованно. Холод снизил эффективность химических очистителей углекислого газа, и Линк и Стовер скончались от отравления углекислым газом.
Опасные Приключения, Окончившееся Трагедией. Погружения в пещеры
Риск погибнуть во время погружения с аквалангом примерно такой же, как и при управлении транспортным средством, и около 5% смертельных случаев происходят при погружении в затопленных пещерах. Безусловно, главной причиной смерти является нехватка кислорода перед выходом на поверхность, начинать подъём надо уже тогда, когда у вас останется треть баллона с кислородом, но это не так просто. В темноте, при плохой видимости, с отсутствием опытного инструктора, в извилистых пещерах очень легко заблудиться.
Всего за 14 лет, с 1969 по 1983 год, на горе Гамбиер на юге Австралии, в шести отдельных происшествиях погибло 13 человек. В 1972 году два неопытных дайвера вошли в пруды Пиканинни, потратив всего 30 минут на изучение своего основного маршрута. У них оставалось треть воздуха, когда они поняли, что совершили одну непростительную ошибку. У них не было ориентира — специальной верёвки, которую наматывают при входе, чтобы следовать по ней на протяжении всего своего пути. Они увязли в иле, запаниковали и потеряли связь друг с другом. Одному из них после нескольких минут отчаянных поисков всё-таки удалось найти выход. Другому — нет.
В том же году другая группа дайверов-туристов решили исследовать пещеру к востоку от горы Гамбиер. Самый опытный из группы сказал остальным троим подождать, пока он не убедится в безопасности маршрута. Едва он вошёл в пещеру, как трое других проигнорировали его предупреждение, начав самостоятельно изучать ближайшие закоулки пещеры. Совсем скоро все они потерялись, и выбраться удалось только одному дайверу.
Год спустя восемь дайверов спустились в карстовую воронку к югу от горы Гамбиер, более известную как «Шахта». Воронка открывает путь в большую пещеру с длинными туннелями, расходящимися в разных направлениях. Туристы были опытными океанскими дайверами, но не имели никакого опыта погружения в пещерах. Они, как и в предыдущих случаях, плохо позаботились об ориентирах и достаточном количестве фонарей, а также подняли много ила. Четверо дайверов были дезориентированы и погибли, так как в мутной воде так и не смогли найти путь наверх. Потребовалось 11 месяцев, чтобы обнаружить и поднять на поверхность их тела.
Опасные Приключения, Окончившееся Трагедией. В клетке с акулами
Несмотря на шумиху в средствах массовой информации, нападения акул относительно редки: за 60 лет с 1958 по 2018 год было подтверждено около 2786 неспровоцированных нападений. В первом десятилетии 21 века в среднем 4 человека в год погибали от острых зубов акул. Однако из 450 видов акул в мире, только дюжина когда-либо нападала на людей, и только трём — тигровой, бычьей и большой белой акулам — приписывают по меньшей мере 10 смертельных случаев.
Поплавать в клетке с акулами — это достаточно экстремальное времяпрепровождение. С тех пор, как знаменитый французский океанограф Жак Кусто представил клетки для акул в 1956 году, никто, находясь внутри не получил смертельных травм, но были ситуации на грани срыва. В 2005 году британец по имени Марк Карри только что прыгнул в клетку с лодки недалеко от побережья Южной Африки, когда 6-метровая большая белая акула начала разрывать прутья клетки. Когда Марк зацепился за буйки, удерживающие клетку на плаву, он начал тонуть. В последний момент Карри отчаянно рванулся к верху клетки и был благополучно поднят на борт лодки.
Два года спустя у острова Гуадалупе в Тихом океане акула прорвалась сквозь прутья клетки, в которой находился дайвер. Запутавшись в прутьях, акула запаниковала, начала биться, пока не освободилась, после чего благополучно уплыла в тёмно-синюю даль океана. Дайвер не пострадал. Кстати, чаще всего, когда акулы нападают на клетку, то достаточно сильно ранят себя. В 2019 году одна большая белая акула при атаке на клетку напоролась на стальные прутья и погибла от потери крови.
Погружение в клетке сопряжено с большим риском. В 2015 году туристы поднялись на борт экскурсионного катера с клетками и вскоре после того, как бросили якорь у побережья Южной Африки, собирались установить их. Непонятно откуда взявшаяся чудовищная по силе волна перевернула достаточно хлипкую для таких целей лодку. Девятнадцать человек оказались в воде, а трое туристов — двое американцев и один норвежец — утонули. Как мы видим, подобное развлечение даже без акул, само по себе, является очень небезопасным и может доставить множество неприятностей.
Опасные Приключения, Окончившееся Трагедией. Хайлайнинг
Канатоходцы обычно используют шест для поддержания равновесия, при хождении по канатам. Сам канат представляет из себя стальной трос, туго натянутый так, что он практически не изгибается и не смещается. Хайлайнинг (стропохождение) — это один из соревновательных видов спорта, где канатоходец проходит определённый маршрут по стропам, как правило, натянутых на большой высоте над водой или землёй. Хайлайнеры для равновесия используют руки или ремни безопасности.
Хайлайнинг появился в 1970-х годах среди скалолазов. Альпинисты обнаружили, что прогулочные цепи и поручни укрепляли и хорошо сказывались на ногах и позвоночнике, что положительно влияло на их будущие восхождения. В конце концов, к началу 1980-х годов скалолазы Адам Гросовски и Джефф Эллингтон стали использовать для ходьбы и тренировок альпинистскую нейлоновую ленту. Так родился слэклайн или стропохождение, а уже в 1983 году другие скалолазы предприняли дополнительный шаг, подвесив нейлон на больших высотах в калифорнийской Пасадене. Сегодня проводятся настоящие спортивные соревнования по выполнению трюков — сальто назад, прыжки и прочие техники.
Однако следует заметить, что хайлайнинг не лишён опасностей. Сильный или даже умеренный ветер может быть смертельно опасен. В октябре 2018 года в Бразилии хайлайнер вышел на высоту 20 метров. Когда он добрался до дальнего конца, прогремел гром и начался небольшой дождь. Хайлайнер решил идти обратно к стартовой позиции, но на половине пройденного пути ветер буквально сдул его со строп, он так и не смог удержаться. Ремни безопасности расстегнулись, и он упал с высоты 13 метров на землю. Его немедленно доставили в больницу, в которой он умер через несколько дней.