Оранг Медан – Корабль Смерти

Оранг Медан – Корабль Смерти

Оранг Медан. Мистическая история пропавшего корабля

Зловещие истории о кораблях-призраках, таких как «Летучий голландец» и «Мария Селеста», веками передавались из поколения в поколение моряков, но какими бы жуткими ни казались эти корабли с привидениями, существует ещё более тревожные явления, связанные с загадочной смертью всего экипажа. Возможно, самой необычной из всех этих легенд является шокирующий случай с «СС Оранг Медан».

Согласно широко распространённым сообщениям, в июне 1947 года — или, согласно альтернативным источникам, в феврале 1948 года — несколько судов, проходившим по торговым путям Малаккского пролива, который расположен между берегами Суматры и Малайзии, заявили, что приняли серию сигналов бедствия SOS. Сообщение неизвестного корабля было простым, но в то же время тревожным: «Все офицеры, включая капитана, мертвы, лежат в штурманской рубке и на мостике. Возможно, погиб весь экипаж». За этим последовали несколько неразборчивых сообщений азбуки Морзе, а затем прозвучало последнее мрачное сообщение: «Я умираю». После последовала гробовая тишина.

Оранг Медан – Корабль Смерти. Серебряная звезда идёт на помощь

Оранг Медан - Корабль Смерти. Страшная история о самом мистическом исчезновении корабля

Леденящий душу сигнал бедствия был принят двумя американскими кораблями, а также британскими и голландскими постами прослушивания. Людям, работавшим на этих постах, удалось определить источник этих радиопередач и сделать вывод, что вероятнее всего сигналы исходили от голландского грузового судна, известного как «SS.Ourang Medan», который следовал через Малаккский пролив.

Самым близким к предполагаемому местоположению «Оранг Медана» был американский торговый корабль «Серебряная звезда». Первоначально это судно называлось «Санта Сесилия» от компании Grace Line, но позже было переименовано в «Серебряную звезду».

Заметив ужасающую срочность в сообщении, которое пришло по радиоволнам, капитан и экипаж «Серебряной звезды», не теряя драгоценного времени, изменили курс следования, пытаясь помочь явно выведенному из строя кораблю. Через несколько часов моряки «Серебряной звезды» увидели, как Оранг Медан поднимается и опускается в неспокойных водах Малаккского пролива.

Когда торговое судно приблизилось к зловещему кораблю, команда заметила, что на палубе нет никаких признаков жизни. Американцы безуспешно пытались вызвать голландский экипаж. Именно тогда капитан «Серебряной звезды» решил собрать абордажную команду. Когда они покидали безопасное убежище своего корабля, то ещё не знали, с чем совсем скоро им предстоит столкнуться.

Как только люди поднялись на борт «Оранг Медана», то всем стало очевидно, что сигналы бедствия шли не просто так. Палубы судна были усеяны трупами голландской команды; их глаза были широко раскрыты, руки цеплялись на невидимых нападавших, лица искажены отвратительными гримасами агонии и ужаса. Даже корабельная собака была мертва; когда-то пугающее рычащее существо превратилось в бездыханное тело с жуткой гримасой смерти на морде.

Абордажная команда обнаружила останки капитана на мостике, в то время как трупы его офицеров были разбросаны по рулевой и штурманской рубках. Связист всё ещё был на своём посту, такой же мёртвый, как и остальные, кончики его пальцев покоились на телеграфе. Согласно сообщениям, на всех трупах команды были одинаковые искажённые ужасом лица, что и у экипажа на палубе.

Под палубой, в котельной, также были обнаружены трупы, однако, американские члены команды утверждали, что чувствовали сильный холод в нижней части трюма, хотя температура снаружи бы не менее 30 градусов жары. Несмотря на то, что поисковая группа видела явные доказательства мучительной смерти экипажа «Оранг Медана», они не смогли найти явных признаков травм или насильственной смерти на быстро разлагающихся трупах. Также не были обнаружены какие-либо повреждения корабля.

Капитан «Серебряной звезды» принял решение отбуксировать «Оранг Медан» в порт, но как только к голландскому кораблю был прикреплен буксирный трос, они заметили клубы дыма, поднимающиеся с нижних палуб, в частности, из трюма номер четыре.

Абордажная группа едва успела перерезать буксирный трос и вернуться на «Серебряную звезду», как «Оранг Медан» взорвался с такой силой, что «поднялся из воды и быстро затонул». Экипаж наблюдал, как голландское судно исчезает в тёмных морских водах, вздыхая с облегчением, что буксирный трос не утащил их вслед за кораблём.

Водяная могила, так скоро поглотившая Оранг Медан, фактически стёрла грузовое судно с лица Земли и отправила его прямиком в царство мифов и легенд. Это, конечно, сделало его одной из самых продолжительных и интригующих морских загадок современности, что заставляет нас задать самый главный вопрос…

Оранг Медан – Корабль Смерти. Что случилось с Оранг Меданом?

В то время как слухи об ужасной находке «Серебряной звезды» широко распространялись по торговым путям Ост-Индии, первый официальный отчёт об этом событии был опубликован только в мае 1952 года в виде «Протоколов совета торгового флота», который был опубликован Береговой охраной Соединённых Штатов. В свидетельских показаниях описывалось тревожное состояние голландских членов экипажа, вплоть до заявлений: «Их застывшие лица были обращены к солнцу… Они смотрели, как будто в страхе… рты были широко открыты, а глаза вытаращены».

Оранг Медан – Корабль Смерти. Корабль, которого никогда не было

Взрыв Оранг Медана. Страшная история о пропавшем корабле

Первая проблема, которая возникает при попытке выяснить, что случилось с этим печально известным голландским грузовым судном, заключается в отсутствие каких-либо записей и подтверждающих документов, что это судно вообще когда-либо существовало. Мы знаем, что «Серебряная звезда» была настоящей — хотя к 1947 году она была вновь приобретена судоходной компанией Grace Line, которая переименовала судно в «Санта Хуана», — но нет никаких бумажных следов, ведущих к «Оранг Медану».

Некоторые исследователи предположили, что если «Оранг Медан» был настоящим кораблём, то скорее всего он был родом из Суматры, которая в то время была колонией Нидерландов в так называемой Голландской Ост-Индии. «Оранг» по-индонезийски означает «человек», а «Медан» — самый большой город на острове Суматра, что позволяет перевести название этого загадочного судна как «Человек из Медана». Хотя этимология названия может дать некоторое прояснение его происхождения, каких-то бумажных упоминаний о существовании «Оранг Медана» нет.

Писатель и историк Рой Бейнтон, который провёл одно из самых исчерпывающих и показательных расследований на тему корабля, заходил в тупик при поиске правдивой истории «корабля смерти». Сначала он обратился к обычным источникам, но не смог найти никаких упоминаний о корабле в регистрах судоходства Ллойда или списке морских катастроф за последние 100 лет.

Затем он связался с Адмиралтейством Соединённого Королевства и Национальным морским музеем в Гринвиче, и там ему сообщили, что единственное место, в котором могут быть какие-то записи о судоходстве, — это Амстердам. Бэйнтон выехал туда и проверил голландские записи, а также Морское управление в Сингапуре, но все попытки найти хоть какую-то информацию были тщетны.

Как раз тогда, когда он уже намеревался отказаться от своего расследования и списать всё это на байки старых моряков, с Бейнтоном связался профессор Теодор Зирсдорфер из Эссена, Германия, который очень долго занимался этим делом и был первым, кто раскрыл имена двух американских моряков, которые слышали и были свидетелями сигналов SOS «Оранг Медана».

Зирсдорфер привёл Бейнтона к 32-страничной немецкой брошюре, написанной в 1954 году Отто Мильке и озаглавленной «Корабль смерти в Южном море». Мильке, похоже, достаточно много знал о маршруте «Оранг Медана», грузе, тоннаже и мощности двигателя. Он даже знал имя капитана судна. Невольно задаёшься вопросом, имел ли Мильке контакт с кем-то из членов экипажа «Серебряной звезды», найти которых было очень трудно.

Брошюра Мильке также послужила источником даты «июнь 1947 года» и добавила ещё одну убедительную деталь к головоломке, которая помогла вновь пробудить интерес Бейнтона к проекту. Это интригующее доказательство заключалось в том, что трюм номер 4 «Оранг Медана», возможно, был заполнен чрезвычайно смертоносными и взрывоопасными веществами. По словам Бейнтона: «существует возможное объяснение гибели экипажа и исчезновение записей. Мильке упоминал про смертельный груз на голландце: цианистый калий и нитроглицерин».

Излишне будет говорить, что это была бы достаточно опасная смесь даже в лаборатории с самыми строгими правилами безопасности, не говоря уже о грузовом отсеке корабля, несущемся по бурному морю; это обстоятельство могло объяснить не только гибель голландского экипажа, но и последующий взрыв, который унёс судно и все доказательства на дно моря.

Ещё более ужасающей, по словам Бейнтона, является гипотеза о том, что «Оранг Медан» мог перевозить контрабандой нервнопаралитический газ или даже какое-то коварное биологическое оружие, изготовленное зловещей группой японских учёных, чьи эксперименты были настолько отвратительными, что многие зверства, совершённые нацистами во имя науки, бледнеют по сравнению с ними. Это дьявольская фракция скромно называлась…

Оранг Медан – Корабль Смерти. Отряд 731

Отряд 731. Версия гибели Оранг Медана

Отряд 731 был основан в 1932 году блестящим, но заблуждающимся японским бактериологом по имени Сиро Исии. Подразделение было разработано как тайный отдел исследований и разработок, единственной целью которого было создание самых смертоносных видов химического и биологического оружия, известных человеку, и, таким образом, обеспечить победу Японии над любым потенциальным врагом. Япония тех лет была очень воинственным государством.

Исии основал Отряд 731 во время Второй японо-китайской войны, но развел более широкую деятельность после строительства новых исследовательских объектов в оккупированном японской армией районе Пинфан в Харбине, Китай. Именно там учёные его отряда провели многие из самых отвратительных биологических экспериментов, известных человечеству во время Второй мировой войны. Подопытными в этих зловещих экспериментах выступали обыкновенные жители Китая, которых похищали или арестовывали по надуманным обвинениям.

Ещё более непростительным фактом было то, что эти учёные-убийцы использовали в своих опытах женщин и младенцев. Их опыты включали в себя всё: от воздействия минусовых температур на открытые участки тела до вскрытия живых людей, с целью изучения, как отвечает организм на те или иные манипуляции.

Тем не менее, генерал Дуглас Макартур, предположительно в интересах национальной обороны, тайно предоставил иммунитет Исии и его сотрудникам в обмен на предоставление США их исследований в области биологического оружия, несмотря на чудовищные деяния, которые они совершили. Бейнтон сообщал: «Задачей отряда 731 было найти химическое, газовое или биологическое оружие, чтобы выиграть войну. Над беспомощными австралийскими, американскими, русскими, китайскими и британскими пленными проводились отвратительные, бесчеловечные эксперименты. Это одно из самых страшных военных преступлений, когда-либо совершённых».

Что касается того, почему эти опасные материалы были упакованы на «Оранг Медан», когда они могли просто доставить их в секретную лабораторию любым более безопасным способом, Бейнтон предположил, что, возможно, правительство США — или другая мировая держава — решили использовать такое медленное и незаметное судно, как голландский грузовой корабль, для перевозки такого опасного груза по соображениям безопасности, чтобы это не привлекало внимания и было более скрытно: «Как этот смертоносный груз перемещался по Южно-Китайскому морю и через Малаккский пролив в такой неспокойный период? Не по воздуху, потому что перспектива крушения грузового самолёта с несколькими тоннами смертоносного газа на борту была слишком ужасной, чтобы её всерьёз рассматривать. Заместо этого они наняли непримечательный старый пароход, с низкооплачиваемой иностранной командой, погрузили груз в замаскированные бочки из-под нефти и, как все серьёзные контрабандисты, надеялись на лучшее».

Бейнтон предположил, что морская вода могла попасть в трюм корабля, вступив в реакцию с опасным грузом и выделив ядовитый газ, который затем привёл к удушью экипажа. В этот момент набегающая солёная вода могла вступить в реакцию с нитроглицерином, создав взрывной эффект, который, как говорили, привёл к гибели корабля. Бейнтон продолжал размышлять о том, почему Соединённые Штаты пошли на такие крайние меры, чтобы вычеркнуть из всех записей само существование грузового судна: «Если мы признаем, из-за характера гибели его экипажа, что он перевозил смертельный газ или химикаты, и если бы это действительно было голландское судно, то при распространение этой новости, это стало бы большой проблемой для любого правительства, особенно учитывая Женевскую конвенцию. Отсюда тупик, с которым сталкивается любой исследователь. История существует, потому что, как и газ, она вырвалась из-под контроля».

Была ли это просто трагическая случайность, которая стала результатом сочетания опасных химических веществ с нитроглицерином в бурном море? Есть и другие версии развития событий, которые обсуждались исследователями. Возможно, самое странное, с чем мы столкнулись, это версия, что несчастный экипаж стал жертвой…

Оранг Медан – Корабль Смерти. Паранормальные явления

Версия НЛО и паранормальные явления. Оранг Медан - Корабль Смерти

В 1953 году Фрэнк Эдвардс и Роберт В. Халс пересказали основные легенды для журнала Fate, а в своей книге 1955 года «Дело об НЛО» («The Case For The UFO») астроном, писатель и известный исследователь «Филадельфийского эксперимента» Моррис К. Джессап выдвинул гипотезу, что экипаж корабля «Оранг Медан», возможно, подвергся по неизвестным причинам нападению инопланетян.

Другие энтузиасты предположили, что незадачливая голландская команда, возможно, могла столкнуться с мстительными морскими призраками или кораблём-призраком, полным угрюмых пиратов-нежити. Сомнительным доказательством, которое сторонники паранормального варианта используют для подтверждения своей теории, является очевидное отсутствие естественной причиной смерти, а также окаменевшие выражения лиц обречённых моряков. Добавьте к этому неестественный холод в грузовом отсеке и утверждение о том, что некоторые погибшие моряки окоченели, тянувшись к чему-то, возможно, неизвестному противнику, и у нас уже есть все ингредиенты паранормальной версии этого происшествия.

Это действительно достаточно скудные доказательства предполагаемого взаимодействия со злыми инопланетянами или враждебными призраками, но вряд ли можно винить моряков, прядущих пряжу, за попытку добавить немного остроты в историю, рассказанную у костра на каменистом берегу наивным детям… или даже начинающим матросам. Если мы на данный момент настаиваем на том, что паранормальная версия не выдерживает никакой критики, тогда мы должны рассматривать…

Оранг Медан – Корабль Смерти. Естественные причины

Хорошо, давайте предположим, что смерть на борту «Оранг Медана» не была вызвана ни сверхъестественными силами, ни жестоким оружием войны, то может ли это быть пугающим природным явлением или даже простым несчастным случаем, унёсшим жизни этих голландских моряков? Возможно, инцидент был связан с…

Оранг Медан – Корабль Смерти. Метановые пузыри

Оранг Медан. Версия смерти от метана. Метановые пузыри

Возможно, самая внушающая страх теория, выдвинутая сторонниками версии, что гибель голландского грузового судна была по естественным причинам, заключается в том, что экипаж «Оранг Медана» задохнулся от облаков ядовитого метана, который поднялся на поверхность из трещины на морском дне и отравил моряков, прежде чем в конечном итоге поглотить судно.

Как бы ни была ужасна теория о случайных выбросах метана, разрушающих судно после гибели экипажа, это объяснение кажется надуманным, поскольку оно не показывает точной причины оглушительного взрыва, описанный экипажем «Серебряной звезды». Так что, если не пузырьки метана стали причиной трагедии, то, возможно, это был…

Оранг Медан – Корабль Смерти. Пожар

Пожар на корабле. Оранг Медан - Корабль Смерти.

Писатель Винсент Гэддис в своей книге 1965 года «Невидимые горизонты» («Invisible Horizons») выдвинул предположение, что причиной гибели судна мог быть пожар или сбой в котельной системе корабля. Он утверждал, что угарный газ мог просочиться, что привело к гибели всех на борту, в то время как огонь медленно рос с нижних отсеков; в конечном итоге воспламенилось топливо и корабль взорвался.

Хоть в этой теории есть здравое зерно, возможно, всё намного проще, чем ошибка при пожаре или обслуживании системы, и всё это не более чем…

Оранг Медан – Корабль Смерти. Мистификация

Несмотря на предположение Бейнтона о том, что записи вполне могли быть уничтожены группой опытных правительственных агентов, тот факт, что для «Оранг Медана» нет регистрационных записей, остаётся неприятной деталью, которая не даёт возможности собрать пазл воедино.

К тому же следует помнить, что никто из выживших на «Серебряной звезде» никогда не чувствовал себя обязанным выйти вперёд и рассказать свою душераздирающую историю, и вы получите все признаки доброй старомодной истории о привидениях, придуманной моряками, чтобы скоротать долгие часы в море.

Береговая охрана Соединённых Штатов, похоже, подтвердила эту историю, другие известные авторы-мореплаватели потратили много времени и ресурсов, чтобы узнать правду, — это всё придаёт процессу некую ауру достоверности.

В конце концов, если кто-то действительно знает, что случилось с «Оранг Меданом» и его командой, то они молчат и скрываются, но какова бы ни была правда, стоящая за этой непостижимой трагедией, она остаётся одной из самых запутанных и откровенно пугающих морских загадок 20-го века…