Паранормальные Мистификации
В мировой истории существуют примеры мистификаций, которые начинались с одной маленькой лжи. Если бы в этот маленький обман никто не поверил, то выдумка распалась бы как карточный домик. Для того, чтобы люди поверили в великую мистификацию, может потребоваться очень много доверчивых людей, готовых пожертвовать сомнениями перед лицом необъяснимых и непонятных явлений. Человеку свойственно верить во что-то экстраординарное, выходящее за рамки рационального. Чтобы узнать, насколько люди фанатично готовы заниматься самообманом, мы подготовили для вас самые известные паранормальные мистификации, благодаря которым миллионы людей по всему миру были введены в заблуждение.
Паранормальные Мистификации. Лохнесское чудовище
О Лохнесском чудовище «Несси» знают многие люди по всей планете. По некоторым свидетельствам, «Несси» существует уже тысячу лет, а его изображение находили даже на древних камнях. Наибольшее количество напоминаний об этом древнем существе пришлось на 1930-е годы прошлого века, когда множество газет запестрели сообщениями об огромном животном с длинной шеей, которое некоторые свидетели наблюдали появляющимся на поверхности воды. Туристы всех мастей наводнили этот живописный район в надежде увидеть необычное животное хотя бы краем глаза.
Первая фотография с Лохнесским чудовищем появилась в 1933 году. Фото, на котором запечатлено существо, возвышающееся над поверхностью воды, было сделано хирургом Р. Кеннетом Уилсоном, который случайно заснял его, находясь в Фойерсе. Фотография, действительно, выглядела неплохо и вполне убедительно, несмотря на размытость изображения; на ней странное существо, высунув длинную шею из воды, похожее на древнего динозавра, двигается в слева направо.
Казалось бы, есть все указания на то, что история правдива: свидетельства очевидцев, фотография Лохнесского чудовища, следы, найденные неподалёку от озера, и даже… 60-секундный фильм, который сняли в 1934 году, в кадрах которого запечатлели, якобы, знаменитого монстра, — легенда обрастала неопровержимыми доказательствами.
Правда об этой мистификации была раскрыта в 1994 году серией разоблачений, благодаря которым удалось узнать, что же стояло за той известной на весь мир фотографией Лохнесского чудовища. Оказывается, доктор Уилсон был нанят газетой «Дэйли Мейл» для поиска сенсации, что ему и удалось, после того как он нанял охотника Монтегью Уэторла и двух его сыновей, вместе с которыми им посчастливилось создать уникальную подделку. Существо представляло собой куклу, прикреплённую к подводному устройству, изобретённому пасынком Монтегью из игрушечной подводной лодки. Сыну Яну принадлежала фотография следа Лохнесского чудовища «Несси», на деле, оказавшемся всего лишь следом обыкновенного бегемота. Так была раскрыта тайна одной из известнейших мистификации двадцатого века.
Паранормальные Мистификации. Круги на полях
В начале 1980-х годах на пшеничных полях Великобритании начали повсеместно появляться странные замысловатые узоры различной сложности. Особенно хорошо их можно было рассмотреть с расстояния птичьего полёта. Порой эти необычные образования захватывали дух своей оригинальностью и точностью исполнения, привлекая множество туристов и уфологов со всего мира. Круги на полях стали регистрировать и в других странах, а вскоре появились специальные люди, изучающие это явление — их называют геоглифологи.
Основная гипотеза геоглифологов заключалась в том, что странные круги на полях, — это ничто иное, как посадочные площадки для инопланетных кораблей, либо закодированное послание людям от высших инопланетных рас. Долгое время фактов, опровергающих эти гипотезы не было, как, впрочем, и их подтверждения. Прошло много лет, прежде чем эта красивая мистификация раскрылась…
В 1991 году два британских подданых — Дуглас Бауэр и Дэвид Чорли признались, что делали круги практически голыми руками, используя только верёвки и палки. Творческий дуэт занимался этим ещё с 1978 года, за это время им удалось «нарисовать» не менее 250 уникальных кругов на пшеничных полях. Как уверяют сами британцы, ещё в те годы их увлечение было подхвачено художниками из других стран, благодаря которым круги на полях так успешно расползлись по миру.
Между тем, подобные признания ничуть не смутили геоглифологов, которые допустили возможность того, что многие круги могли быть созданы человеком, однако, более сложные работы, несомненно, принадлежат представителям внеземных цивилизаций.
Паранормальные Мистификации. Ужас Амитивилля
Наверняка многие из вас смотрели фильм «Ужас Амитивилля»? Приписка к фильму, что он основан на реальных событиях вовсе не случайна, такие события действительно имели место быть, но… не все. Об этом доме, расположенном в штате Нью-Джерси, ходит множество паранормальных историй, благодаря которым эта частная резиденция имеет всемирную популярность.
В 1974 году в трёхэтажном деревянном доме по адресу штат Нью-Джерси, Оушен-авеню, дом 112, произошло массовое убийство. Двадцатичетырехлетний Рональд Дефео взял винтовку и расстрелял своих родителей, четырёх братьев и двух сестёр. Позже, давая показания в полиции, Дефео скажет, что странные голоса в голове нашёптывали ему, чтобы он совершил убийство родственников. По его утверждениям, в доме присутствовала некая сила, которой он жутко боялся, что-то паранормальное, которая и приказывала ему совершить это злодеяние. Подсудимого признали виновным и приговорили к нескольким пожизненным срокам, как это часто бывает в американском правосудие.
Через год после убийства дом был продан семье Латц, состоящей из Джорджа, Кэти и их троих детей. Семья отлично знала о непростом прошлом бывших жителей дома, потому пригласили священника, чтобы тот по всем церковным канонам провёл обряд очищения здания. Священник сказал, что «дом нечистый», а также поведал о странных рычащих голосах. Всё начиналось с малого, как часто бывает, когда имеешь дело с полтергейстом; сначала члены семьи слышали некий шорох и постукивания, чуть позже Кэти стала ощущать потоки воздуха при закрытых окнах, как будто кто-то быстро прошёл рядом, позже стали появляться ощущения прикосновений к телу невидимыми руками. Все члены семьи отчётливо понимали, что происходят какие-то необъяснимые паранормальные мистические явления.
С каждым днём необъяснимые явления продолжали нарастать, так семья Латц провела в доме 28 дней, после чего они были вынуждены съехать в Калифорнию. Там семья начала плодотворное сотрудничество с писателем, благодаря работе которого мир увидел бестселлер «Ужас Амитивилля». Поскольку роман получился невероятно успешным, в Голливуде решили экранизировать книгу, сняв фильм ужасов с аналогичным названием.
Однажды адвокат Рональда Дефео сказал, что большая часть истории книги была придумана им и Лутцами, после весёлых посиделок с горячительными напитками. А те, кто жили в злосчастном доме позже, никогда не жаловались на какие-то паранормальные активности.
Паранормальные Мистификации. История Рудольфа Фенца
Одной тёплой июньской ночью 1950 года, на всем известной Таймс-сквер в Нью-Йорке внезапно появился очень странно выглядевший человек. По внешнему виду можно было понять, что мужчина очень любит раритетные вещи, ведь он был одет совсем не так, как одевались местные жители. На нём была высокая шёлковая шляпа, жилет, пальто и густые бакенбарды. По словам очевидцев, мужчина выглядел очень испуганно, он с огромным интересом рассматривал повседневные вещи, к которым все уже давно привыкли. Складывалось ощущение, как будто он никогда раньше не видел так для нас всех обыденные светофоры, скамейки и автомобили. В какой-то момент он резко бросился в сторону дороги и был насмерть сбит жёлтым автомобилем такси…
Прибывшая полиция обнаружила в карманах странного человека денежные банкноты 19-го века, счёт на оплату услуг по содержанию лошади, визитку Рудольфа Фенца, с адресом проживания на Пятой авеню, и письмо на тот же адрес датированное 1876 годом. Полиция занялась расследованием и скоро отыскала адрес с визитки, по которому проживала женщина преклонного возраста, которая подтвердила, что Рудольфом Фенцом звали её свёкра, который при неизвестных обстоятельствах исчез в 1876 году. Женщина даже нашла старую фотокарточку Фенца, благодаря которой полиция смогла убедиться, что человек на фото является именно тем несчастным, чья судьба оборвалась несколько дней назад вследствие дорожно-транспортного происшествия.
Так выглядит история невольного путешественника во времени Рудольфа Фенца. Многие впечатлительные личности и любители всего сверхъестественного десятками лет использовали этот случай, как одно из доказательств существования путешествий во времени. Действительно, история необычная и интригующая, если бы не одно НО. Истинным источником городской легенды о Фенце был небольшой рассказ под названием «Я испуган», опубликованный в литературном журнале 1951 года писателем-фантастом Джеком Финни. Спустя несколько лет на основе этого рассказа была написана статья в журнале паранормальных явлений, которая и дала жизнь этой легенде. Именно с этого момента необычный случай с Рудольфом Фенцом обрёл собственную жизнь.
Паранормальные Мистификации. Туринская плащаница
Без сомнения, о Туринской плащанице знают все верующие люди, и даже те, кто очень далёк от религии. Туринская плащаница представляет из себя кусок льняной ткани, в которую, по древней легенде, заворачивали тело Иисуса Христа после его смерти на кресте. Верующими считается, что на поверхности плащаницы отпечатался божественный лик Христа и отметки от ран, соответствующие ранам распятого человека. Примерный размер пожелтевшей от времени ткани — 4 на 1 метра.
Столетия люди спорили и сомневались в подлинности плащаницы. По поводу происхождения этой ткани нет официальной позиции не у католической церкви, не у православной.
Впервые об этой реликвии было упоминание в 1353 году, тогда ею обладал французский писатель Жоффруа де Шарни. А уже в 1389 году можно встретить документальные свидетельства католической церкви, которые показывают, что в это время разразился скандал вокруг плащаницы в коммуне Лирей, во Франции. Известно, что эта льняная ткань была работой одного из местных художников, который создал её вовсе не для мистификации, но как часть празднования праздника Пасхи. На одном из празднований, когда плащаница была выставлена на всеобщее обозрение, толпа религиозных адептов рассмотрела на ткани проступающее изображение, и решила, что это настоящая ткань, в которую когда-то давно заворачивали израненное тело Христа.
Последние десять лет учёные неоднократно проводили исследования куска материи. Например, благодаря радиоуглеродному датированию удалось выяснить приблизительный возраст плащаницы, и время её создания не имеет никакого отношения к годам смерти Иисуса Христа. Сегодня учёные и священники всего мира по-прежнему спорят о происхождения этого куска льняной ткани. Совсем недавно была опубликована совершенно новая гипотеза, повествующая о том, что в 33 году нашей эры произошло мощное землетрясение, вызвавшее выброс радиоактивных частиц, которые изменили молекулярную структуру волокон плащаницы, из-за чего радиоуглеродное датирование не позволяет получить правильный результат исследования. В то время как именно это исследования показало, что Туринская плащаница была изготовлена в промежутке между 1260 и 1390 годами, что вполне подтверждает информацию из документов католической церкви.
Паранормальные Мистификации. Вскрытие пришельца
В 1995 году весь мир облетела новость, что благодаря крушению инопланетного летающего объекта в Розуэлле, штат Нью-Мексико, удалось обнаружить труп инопланетного существа, который выглядел именно так, как нам всегда показывали во многих голливудских фильмах: у него был маленький рот, большие чёрные глаза и череп странной формы. В этом же году телеканал «Fox» выкупил зернистую чёрно-белую запись вскрытия инопланетянина у британского бизнесмена и телепродюсера Рэя Сантилли. Для канала «Фокс» подобное видео было просто находкой, особенно после оглушительного успеха сериала «Секретные материалы». В России 17-минутный фильм показывался по телевидению поздно вечером на одном из главных каналов страны.
На видеозаписи показан труп инопланетного существа с обгоревшей правой ногой, манипуляции с котором проводят несколько человек в белых халатах. Труп полностью вскрывается, органы извлекаются и взвешиваются, а также описываются одним из ассистентов. Ощущение реалистичности происходящего даёт постоянно шатающаяся камера в руках оператора и размытые крупные планы, в тоже время качество съёмки, по сравнению с современными камерами, достаточно низкое. Например, внутренние органы просто невозможно рассмотреть в полную меру, так как при приближении картинка становится размытой.
Телезрители отнеслись к отснятому материалу очень скептически, больше склоняясь в сторону подделки. Многих критиков смущала странная резиновая плоть, складывалось ощущение, что вскрывали просто обыкновенную куклу, набитую настоящими человеческими внутренними органами. Учёные по всему миру бурно спорили по поводу правдивости фильма, в то время как продюсер Сантилли ручался головой за подлинность записи. Так было до определённого момента, пока в 2006 году Рэй Сантилли всё-таки не признался, что фильм с вскрытием инопланетянина является всего лишь реконструкцией другого фильма, который, якобы он видео ранее, и единственная копия которого была испорчена из-за неправильного хранения плёнки. Из слов Сантилли становится понятно, что оригинальная плёнка, которая включала в себя 22 четырёхминутных ролика, была просмотрена Рэем в 1992 году. На момент, когда он хотел выкупить сенсационный материал, плёнка безвозвратно испортилась, потому продюсер решил снять новый документальный фильм, попытавшись воссоздать максимально точно то, что он видел ранее.
По признанию Рэя, декорации были созданы в обыкновенной квартире. Всего было два муляжа инопланетных тел, в виде внутренних органов пришельца использовали куриные потроха, вымоченные в малиновом джеме. После того, как нужный материал удалось отснять, тела пришельцев были разрезаны на мелкие куски и разбросаны по мусорным бакам Лондона.
Паранормальные Мистификации. Сёстры Фокс
Кейт, Маргарет и Лия были тремя сёстрами, проживающими в штате Нью-Йорк, и они сыграли одну из главных ролей в становлении спиритуализма. В ночь с 31-го марта на 1-ое апреля 1848 года Маргарет Фокс и её младшая сестра Кейт были свидетелями странных необъяснимых явлений в их спальне. Каждый ночь, ложась спать, они слушали странные стучащие звуки, исходящие от стен. Мало того, они смогли определить определённую закономерность и складывалось ощущение, что стук отвечает на их вопросы. Девочки задавали вслух вопросы, договорившись о количестве звуков, которые будут обозначать либо «да», либо «нет», а странное «нечто» пыталось с ними таким способом общаться. Девочки рассказали о необычном невидимом жильце взрослым родителям, которые, в свою очередь, поделились новостью с соседями. И уже совсем скоро о странном фермерском доме, в котором живёт общительный дух знали все в округе.
Попадалось много скептически настроенных людей, отвергающих саму возможность подобного общения с чем-то, что нельзя увидеть или потрогать, но сёстры Фокс приглашали к себе в дом всех желающих, кто сомневался в правдивости их слов. После нескольких часов, проведённых в доме, скептики выходили от сестёр с ошарашенным видом, шёпотом повторяя: «Как такое может быть? Это невозможно!»
Новости о необычных сестрах распространялись молниеносно, и уже через небольшое время про Фокс и их общительного духа знала вся округа северной части штата. Штат Нью-Йорк уже стал родиной мормонизма и миллеризма, а теперь ему предстояло стать центром спиритизма, который предлагал получить конкретные указания о своей жизни от разного рода духов, обладающих тайными знаниями из потустороннего мира. Сёстры Фокс переехали в центр Нью-Йорка, где начали проводить сеансы спиритизма. На приём к ним выстраивались огромные очереди из желающих, а методы проведения сеансов с умершими успешно эволюционировали, и теперь сёстры Фокс не просто задавали вопросы и слушали стуки, но также использовали секретные сообщения, волшебно появляющиеся на пустых карточках.
В 1888 году сёстры Фокс поссорились, постоянные стрессы и мощные психологические нагрузки дали о себе знать. Пятидесятилетняя Маргарет призналась в затянувшейся мистификации, которая изначально начиналась как детская шалость. Ночами сёстры тренировались щёлкать костяшками пальцев рук и ног, а позже решили инсценировать общение с духовной сущностью. Маргарет сделала это признание на глазах у двух тысяч человек, в том числе, в присутствие известнейшего американского иллюзиониста Гарри Гудини.
Паранормальные Мистификации. Салемские ведьмы
В 1692 году состоялся суд над салемскими ведьмами, который представляет собой одну из самых мрачных глав в истории американского штата Массачусетс, когда по ложным обвинениям в колдовстве, были казнены 20 человек, а более 150 обвиняемых заключены в тюрьму.
Фанатичная религиозность и вера в колдовство имели большое влияние на умы людей в 17 веке, порой доводя их до помешательства. Деревня Салем совсем недавно была потрясена эпидемией оспы и несколькими нападениями со стороны индейских племён. Многие религиозные люди любили приписывать обыкновенные общественные проблемы действиям сверхъестественных сил. Очень часто малообразованные жители подобных небольших населённых пунктов складывали своё мнение о соседях исключительно на слухах и догадках, принимавшихся ими за истину.
Всё началось с того, что малолетние дети священника Сэмюэла Пэрриса, девяти и одиннадцати лет, внезапно заболели неизвестной болезнью. Они вели себя странно: прятались в углах дома, кричали и издавали нечленораздельные звуки. Священник Пэррис обратился за помощью к местному доктору Уильяму Григгсу, который, в свою очередь, решил, что причиной непонятного поведения девочек вполне могут быть действия ведьмы. Девочки указали на бывшую служанку семьи, как на предполагаемую подозреваемую в колдовстве. Между тем, в городе начали заболевать и другие подростки, которые поспешили обвинить в своих болезнях ещё нескольких жителей деревни.
В те времена не использовались защитники, а отягчающим обстоятельством вины вполне мог служить факт того, что вы редко посещали церковь. Суд мог рассматривать как доказательство видения жертв, когда они, якобы, видели дух ведьмы, являвшийся им перед болезнью. К обвиняемым, как правило, применялись изощрённые пытки, если те отказывались давать показания, потому признание в преступлении было лишь делом времени. Например, фермера Жилю Кори запытали до смерти тяжёлыми камнями, которые положили ему на грудь в ожидании раскаяния.
Только в 1667 году приговор признали ошибочным и незаконным, а вскоре запретили так называемые «спектральные доказательства», форма которых основывается на снах и догадках потерпевших. Что стояло за обвинениями в колдовстве, до сих пор является неразгаданной загадкой…
Паранормальные Мистификации. Кардиффский гигант
Одна из величайших мистификаций 19-века принадлежит Джорджу Халлу, американцу, создавшему гигантскую каменную статую, выдаваемую за окаменелые останки реально существовавшего человека. Эта махинация позволила заработать автору большие деньги, и ещё большую дурную славу.
Халл был закоренелым атеистом и большим интриганом. Затеяв спор с местным священником о существовании гигантов, упомянутых в Библии, Халл придумал неплохую идею, которую в будущем собирался неплохо монетизировать. В 1868 году Джордж нанял нескольких рабочих, чтобы извлечь трёхметровый гипсовый блок. После транспортировал его в Чикаго, где нанятый скульптор вырезал из этого камня фигуру человека, для убедительности «состарив» произведение серной кислотой. За молчание работники получили хорошую сумму денег и обещали никому не распространяться о проведённой сделке. Далее гигантская скульптура была доставлена на ферму двоюродного брата Халла, Уильяму, и закопана глубоко в землю.
Гиганта из Кардиффа обнаружили ровно через год, именно тогда были наняты рабочие для инсценировки археологической раскопки, которая стала большой сенсацией в Америке. Новости об этой удивительной находке распространялись со скоростью света, вызывая ожесточённые дебаты о подлинности древнего артефакта. Тем временем, Халл и его двоюродный брат, пользуясь неимоверной популярностью гиганта, организовали его показ всем желающим за 50 центов на человека. Через некоторое время братья продали скульптуру гиганта за 23 000 долларов США, что по меркам того времени, было целым состоянием.
Паранормальные Мистификации. Фиджийская русалка
Финеас Тейлор Барнум был одним из самых известных торговцев викторианской эпохи, продающим изумлённой публике образцы совершенно различных мифических существ. «Фиджийская русалка» стала одним из самых ранних экспонатов в его немаленькой коллекции, который подавался как останки реального существа, пойманного у берегов Фиджи.
Впервые «Фиджийская русалка» была выставлена на всеобщее обозрение в 1842 году на Бродвее, где странное мифическое существо привлекало толпы зрителей. Многие скептически настроенные люди считали этот экспонат сморщенного существа, чем-то вроде нескольких скрещённых животных, полагая, что голова принадлежит обезьяне, а нижняя часть туловища большой рыбе, которых просто сшили вместе.
Сотрудники музея, где находился экспонат «Фиджийской русалки», решили выяснить истинное происхождение 40-сантиметрового существа. Оказалось, что это всего лишь сувенир, специально изготовленный по заказу рыбаками. Он состоял из смеси бумаги с клеем, рыбьих костей и плавников, а всё остальное — искусная работа художника.
Отчасти паранормальные явления так популярны потому, что людям очень хочется в них верить. Призраки, потусторонние существа, порталы в другие миры, — всё это чертовски увлекательно и интересно рассматривать, но, к большому сожалению, люди, верующие в эти невероятные истории чрезвычайно уязвимы для мошенников и обмана.