Про Парижские Катакомбы

Про Парижские Катакомбы

Про Парижские Катакомбы. Ужасы парижских катакомб

В нескольких десятках метров под Парижем существует совершенно другой мир. Тёмные, сырые и тревожные, катакомбы являются одним из самых знаковых туристических объектов в Париже. Сюда стекаются множество людей со всего мира, ожидая несколько часов в очереди, чтобы погрузиться в «мир мёртвых»… Самое время узнать про парижские катакомбы чуть-чуть поподробнее.

Про Парижские Катакомбы. История возникновения

Внутри парижских катакомб. Парижские катакомбы история

Катакомбы не являются чем-то необычным для Парижа, они есть и в других странах, таких как Испания, Великобритания, Португалия. Но парижские катакомбы, безусловно, являются самыми известными. Первоначально катакомбы были обыкновенными известняковыми шахтами, вырытыми в парижской сельской местности и под городом. Всё началось в первом веке нашей эры, когда галло-римляне построили Лютецию (нынешний Париж). Позже, когда франки захватили власть, они построили Лувр, Собор Парижской Богоматери, городские валы и другие достопримечательности Парижа из известняка, добываемого под городом и в окрестностях.

В конце 1700-х годов кладбища в городе стали переполняться трупами. Не хватало мест под захоронения и это стало большой проблемой для правительства города. После особенно тяжёлого периода сильных дождей, тела с кладбищ поднялись из-под земли и потекли в город. Это вызвало широкомасштабные проблемы со здоровьем у населения города, стоял невероятный трупный смрад. Парфюмерные магазины жаловались, что терпят убытки, так как не могут продавать свою продукцию, поскольку даже духи не в состоянии перебить ужасный запах разлагающихся тел. Это побудило парижских чиновников начать закрывать кладбища.

Первым закрылось кладбище Невинных в 1786 году. В течение 15 месяцев миллионы тел были перемещены в пустующие шахты, это вызвало проблемы с инфраструктурой, ведь подобные шахты никогда не предназначались для хранения такого огромного количества умерших людей. Сейчас в парижских катакомбах насчитывается более семи миллионов человеческих останков. Если быть точнее, то добавлены останки с 17 кладбищ, 160 культовых сооружений и 145 монастырей и обителей, что делает их самым большим посещаемым некрополем в мире!

Про Парижские Катакомбы. Известные захоронения

История Парижских катакомб

Во время Французской революции жители города продолжали хоронить новых умерших в катакомбах, но после 1860 года эта практика прекратилась. Там покоится множество известных людей, казнённых с помощью гильотины, в том числе Максимильен Робеспьер. А также катакомбы хранят в себе останки таких известных личностей как Николя Фуке (управляющий финансами Людовика XIV), Кольбер, Рабле, Жюль Хардуэн-Мансар, Расин, Блез Паскаль, Мараль, Люлли, Дантон и Лавуазье. После окончания Французской революции неоднократно предпринимались попытки по улучшению и изменению катакомб, люди складывали кости в узоры и различные формы, такие как сердечки и крестики. Говорят, что катакомбы создали равенство под землёй, которого, к сожалению, не удавалось достичь над ним, даже во время революции.

Существует много противоречивых историй о том, как люди погибали, заблудившись в многочисленных извилистых коридорах старинных парижских катакомб, но только об одном человеке есть точные сведения, имя которого было увековечено. Его звали Филиберт Аспэрт — он отправился на поиски места, где хранился алкоголь, это произошло в 1793 году. Он умер в 20 метрах от выхода с бутылкой спиртного в руке, так как заблудился, и был похоронен в катакомбах в качестве предостережения другим путешественникам-энтузиастам, что такие места не прощают ошибок.

Про Парижские Катакомбы. Популярность и изучение подземелий

Катакомбы Парижа. Про парижские катакомбы

Катакомбы очень рано заинтриговали людей. Ещё в 1787 году граф Артуа, будущий Карл Х, отправился туда в компании своих придворных дам. Катакомбы были открыты для широкой публики в 1809 году, когда Луи-Этьен Эрикар де Тюри, глава службы каменоломен, организовал первые посещения и тур, выстроив кости особым образом и выгравировав на камнях жуткие цитаты. После взрывов и повреждений посещение было запрещено на некоторое время, затем возобновилось вновь с нерегулярными интервалами. Среди самых известных посетителей были австрийский император Франсуа I, посетивший их в 1814 году. А в 1860 году их посетил Наполеон III.

Во время Второй мировой войны бойцы французского Сопротивления использовали катакомбы в качестве укрытий. Помимо военных убежищ, катакомбы также служили местом для баров, кинопоказов, художественных выставок и концертов, и продолжают служить по сей день, благодаря культуре катафилов. Культура катафилов завораживает, и она уж точно не для слабонервных. Это группа людей, которые хорошо знают, исследуют и ориентируются в многочисленных лабиринтах катакомб.

Некоторые готовы нелегально вести посторонних в подземелье, выступая своего рода гидами, но большинство относятся агрессивно к тем, кто просит их о подобных услугах. Это нечто вроде субкультуры диггеров, люди спускаются под землю и получают невероятные эмоции от нелегального изучения подземелий. Единственное, что угрожает этим путешественникам, так это штраф в размере 75 долларов. Однако шанс их поимки невелик, поскольку сотни километров парижских катакомб ночью патрулируют всего лишь пять офицеров.

Катафилы неистово исследуют катакомбы, протискиваясь в невероятно маленькие щели туннелей, чтобы добраться до секретных комнат и бассейнов, в которые не ступала нога человека несколько сотен лет. Подземные бассейны в катакомбах ярко-голубые. Очень часто свои походы катафилы снимают на фото и видео аппаратуру.

Про Парижские Катакомбы. Искусство фотографии и посещение

Стены из черепов и останков миллионов людей. Парижские катакомбы

Некоторые из самых известных и знаковых фотографий катакомб, которые у нас есть, на самом деле сделаны фотографом 19 века Надаром (псевдоним Гаспар-Феликс Турнашон). Он был плодовитым фотографом парижского андеграунда — фотографировал всё, от парижских канализационных коллекторов до катакомб. На протяжении всей своей жизни Надар был зациклен на смерти. Он верил, что фотография предназначена для того, чтобы иметь дело со смертью, показывать смерть и скорбь — он делал снимки не только потому, что они красиво выглядят, но также как инструмент и средство понимания и преодоления трудностей.Старое фото Парижских катакомб

Его фотографии часто фокусируются на симметрии и узорах костей в катакомбах. Он вдохновлялся анонимностью и спокойствием, которые обеспечивали парижские подземелья. Надар знал, что обладал уникальной возможностью своего времени, так как не каждый мог находится в катакомбах в то время, и он пытался сделать всё, чтобы представить их общественности самым впечатляющим образом в виде фотографий. Поскольку по некоторым техническим причинам он не мог использовать людей в своих изображениях, он использовал вместо них манекены.

Манекены помогли создать в его изображениях ощущение масштаба. Они также дают представление о границах между жизнью и смертью, куклы кажутся чем то живым, но это не так, и они помещены среди тысяч мёртвых останков. Изображение для вас становится достаточно жутким, как только вы понимаете, что это манекены, но если вы не знали или не задумывались об этом, то они действительно очень похожи на людей. Использование манекенов придаёт изображениям жизнь, но привносит странное и тревожное ощущение.

Посещая парижские катакомбы, обязательно имейте в виду антропологическую и художественную историю этого удивительного места. Возможно, отправившись туда, вы сможете получить новое представление об истории Парижа и о том, почему Надар был так одержим этим необыкновенным пространством.

Посещение начинается на площади Денфер-Рошро на уровне одного из зданий, построенным Клодом-Николя Леду. Спустившись по 130 ступеням, вы можете получить доступ к туру, который простирается на 2 километра подземных тоннелей и заканчивается на авеню Рене Коти. Посещение длится не менее 45 минут.

Глубоко под Парижем есть ещё много неизвестных мест, скрытых от широкой публики, тайны которых пока остаются нераскрытыми….