Страшные Картины Известных Художников
Работы известных художников не только красивы, но и не подвластны времени. Однако среди эти великолепных полотен есть множество страшных картин, освещающих тёмную сторону человечества. В этой статье вы сможете увидеть самые страшные картины известных художников прошлого.
На протяжении всей истории мастера кисти рисовали жуткие образы, исследуя человеческие пороки и такие темы, как смерть, насилие и мистика. Подобная тематика всегда интриговала человечество и люди живо интересовались такой живописью. Навряд ли вы захотите, чтобы хотя бы одна из картин, перечисленных ниже, висела у вас над кроватью….
1. Медуза — Караваджо, 1597 год
Медуза — одна из самых известных работ итальянского художника Караваджо. Эта картина была написана в двух экземплярах и делалась на заказ, она должна была натягиваться на деревянный щит.
На полотне изображено мистическое существо, в момент его казни Персеем. По легенде, любой, кто взглянет на Медузу, превратится в камень. Она была проклята богиней Афиной, которая превратила её в монстра, с бесчисленными ядовитыми змеями заместо волос. Афина подарила Персею, сыну Зевса, щит, используя который ему удалось обезглавить Медузу. Картина уникальна тем, что автор нарисовал собственный автопортрет вместо головы Медузы. Он запечатлел её последние минуты жизни, когда она всё ещё в сознании, но истекает кровью. Таким образом он пытался изобразить свою собственную невосприимчивость её ужасающему взгляду. Больше об этой картине и других работах художника — «Жизнь и Картины Караваджо».
2. Сдирание кожи с Марсия — Тициан, около 1570-1576 гг
Вторым полотном в списке Страшные Картины Известных Художников, идёт произведение итальянского живописца Тициана «Сдирание кожи с Марсиа».
В этой ужасной сцене показан сатир Марсий, которого наказывают за проигрыш в музыкальном состязании с Аполлоном, богом Света. Марсий подвешен вверх ногами, с него сантиметр за сантиметром сдирают кожу, в то время как маленькая собака снизу лакает кровь жертвы, а рядом стоящий музыкант мучительно играет на скрипке. Сама поверхность полотна выглядит как бессвязная масса, как будто она содрана, за исключением кровавых мазков красного цвета. Вблизи каждый штрих мягко протекает в следующий, будто Тициан не мог нарисовать такое видение ужаса, не придав ему печальной грации. Он тоже погружён в картину, находится чуть правее и о чём- то размышляет…
Эта картина была написана незадолго до смерти Тициана. Познакомиться с другими произведениями этого талантливого художника можно в статье «Творчество Тициана«.
3. Сатурн, Пожирающий Своего Сына — Питера Пауля Рубенса 1636-1638 гг
Согласно версиям греческого мифа, Сатурн верил, что когда его сыновья вырастут, то он будет побеждён ими. Поэтому он пожирал каждого из них, чтобы данное пророчество не сбылось. На этой картине изображён Сатурн, который безжалостно начинает поедать своего собственного ребёнка, начиная с нежной груди младенца, как если бы это была сочная курица.
Наверное, это одна из первых известных картин, на которой изображён акт каннибализма. Три звезды сверху холста символизируют собой планету Сатурн. Почему три? Потому что средняя означает Сатурн, а две другие звезды как бы находятся с планетой на одной линии. Это открытие делал в те годы Галилео Галилей. Тогда телескопы были очень малой мощности, поэтому он просто спутал кольца планеты со звёздами, не смог различить их.
У живописца Франсиско Гойя есть полотно с точно таким же названием, написанное в 1819-1823 годах. Более подробно ознакомиться с лучшими работами этого художника вы сможете в статье Питер Пауль Рубенс.
4. Улыбающийся паук — Одилон Редон 1887 год
В 1887 году французский символист Одилон Редон написал «Улыбающийся паук» — литографию своеобразного паукообразного с десятью ногами. Самой странной особенностью этого паука, является его тревожная ухмылка, которую живописец изобразил в виде ряда крошечных зубов.
Улыбающийся паук — один из многих нуаров, созданных Одилоном между 1870-1890 годами. Эта работа выполнена углём, она показывает интерес художника к тёмному, а самое важное характеризуется темнотой как по цвету, так и по тематике.
Редон сказал об этом произведение: «Чёрный — самый важный цвет. Он передаёт саму жизненную силу существа, его энергию, его разум, что-то даже от его души, отражение его чувствительности. Нужно уважать чёрный цвет. Ничто не может его испортить. Он передаёт гораздо больше, чем самый красивый цвет палитры».
5. Отрубленные головы — Теодор Жерико 1818 год
Ужасная картина известного французского живописца Теодора Жерико «Отрубленные головы», буквально изображает смерть в её самом непреложном виде. На иллюстрации запечатлены две головы — женская и мужская. У женской головы закрыты глаза, а кожа мертвецки бледная. В то время как у мужской головы открыты безжизненные глаза с приоткрытым ртом. Ещё более увлекательно, так это то, как художник играет с тёмными и светлыми тонами, как бы показывая нам переход от жизни к смерти.
Жерико был одержим идеями смерти. Как известно, он даже хранил дома настоящие части тела трупов. Шеи отрубленных голов показывают, что смерть их хозяев пришла от обезглавливания. Однако это относится только к одной голове, голове мужчины, которую Жерико получил вследствие недавней казни вора в тюрьме. Голова женщины была нарисована с живой модели. Некоторые ценители искусства считают, что одной из целей Жерико было показать, как часто мужчины и женщины становятся жертвами обезглавливания с помощью гильотины.
6. Ад — Ханс Мемлинг 1485
Гротескный гибрид мужчины, женщины, дракона, птицы и собаки — это злобное существо танцует над проклятыми душами в момент, когда они горят в адском огне. Ещё больше усиливает ужас от картины тот факт, что ад пузырится в челюстях гигантской рыбы, а танцующий демон не даёт жертвам никакой возможности выбраться, выставляя надпись «В аду нет искупления».
Картина задумывалась как часть алтаря, чтобы внушать в прихожан церкви 15-го века страх, дабы те вели более праведную жизнь. Она до сих пор внушает страх человечеству, оставаясь совершенно сюрреалистичной.
7. Сад земных наслаждений — Иероним Босх 1500-1505 гг
Несмотря на то, что Босх жил пять сотен лет назад, он до сих пор остаётся мастером жутких картин. Он является одним из лучших нидерландских живописцев эпохи Возрождения. Известен своими сюрреалистическими полотнами, изображающими странные миры, такие как зловещий «Сад земных наслаждений».
Хотя мало что известно о происхождение этого триптиха, он остаётся одним из самым известных и резонансных произведений Босха. Настоящее название картины неизвестно, а «Сад земных наслаждений» является выдуманным названием исследователей. Люди совершенно по-разному толкуют эту картину, но ни одно из толкований не является единственно правильным. Данное произведение признано шедевром изобразительного искусства. Многие искусствоведы до сих пор бьются над загадкой этой картины, над тем, что же всё-таки хотел ею сказать художник. Насладитесь в полной мере этой невероятной живописью…
8. Расправа над невинными — Питер Пауль Рубенс 1608 год
Эта ужасная картина известна тем, что изображает сразу целый ряд человеческих эмоций: отчаяние, насилие, горе, материнскую любовь и безжалостность. На ней изображено массовое убийство невинных людей, знаменитым художником Питером Полом Рубенсом. Согласно Библии, Евангелию от Матфея, этот инцидент был в реальности. Правда это или вымысел неизвестно, но картина эта обладает тревожной способностью притягивать к себе зрителя.
Если трактовать картину по Новому Завету, то именно иудейский царь Ирод Великий отдал приказ уничтожить всех вифлеемских детей мужского пола в возрасте до двух лет. Главной темой картины является сопротивление между матерями, солдатами и младенцами. Снизу картины лежат бездыханные тела убитых детей, а матери пытаются защитить ещё живых младенцев, с которыми яростно стараются расправиться солдаты. Поистине душераздирающая картина…
«Расправа над невинными» была нарисована Рубенсом по возвращению из Антверпена в 1608 году. Всего существует две версии данного полотна. Здесь изображена первая версия, утерянная много лет назад и обнаруженная в середине семнадцатого века. Более подробно ознакомиться с лучшими работами этого художника вы сможете в статье Питер Пауль Рубенс.
9. Крик — Эдвард Мунк 1893
Продолжает Страшные Картины Известных Художников экспрессионист Эдвард Мунк, который хорошо известен миру своими мрачными и унылыми гравюрами. С 1891 по 1910 года он написал свой самый известный шедевр «Крик» в виде цикла из 4 работ. В течение этих 17 лет Эдвард воссоздал картину мелом, темперной краской и масляной пастелью. Хотя цвета этой картины варьируются, но одно остаётся всегда неизменным: таинственная фигура, стоящая на мосту и держащаяся за лицо, в момент крика.
Хотя эта картина больше похожа на сон, на самом деле она была вдохновлена реальным местом и событием. Вот так описал это Мунк в своём личном дневнике: «Однажды вечером я шёл по тропинке, город был с одной стороны, а внизу фьорд. Я чувствовал себя усталым и больным. Остановился посмотреть на фьорд — солнце садилось, и облака становились кроваво-красными. Я почувствовал крик, пронесшийся сквозь природу прямо в мою голову; казалось, что я услышал этот крик. Я нарисовал эту картину, нарисовал облака как настоящую кровь. Это было Криком».
Не будет и лишним добавить, что Мунк всю жизнь страдал каким-то психическим заболеванием, симптомы которого похожи на паранойю. Он всю жизнь боялся одиночества. Всё это тоже несомненно повлияло на его картины.
10. Руки противятся ему — Билл Стоунхем 1972 год
Продолжает список страшных картин известных художников полотно «Руки противятся ему», написанное американским художником-сюрреалистом Биллом Стоунхемом. По сравнению со всеми другими картинами рейтинга, эта картина достаточно современная. Сам автор о популярности своей картины и странных эмоциях, которая она вызывает, узнал совершенно случайно.
Как-то раз он открыл сообщения электронной почты и увидел адресованные ему письма, где люди жаловались, что испытывают странные ощущения при просмотре его шедевра. Начав изучать информацию, он с удивлением обнаружил, что картина имеет невероятную популярность и активно обсуждается в сети Интернет. Ей было посвящено несколько мемом и о ней ходили в сети невероятные истории, вплоть до того, что она убивает тех, кто пытается в неё долго всматриваться.
При просмотре картина действительно вызывает странные ассоциации, в первую очередь своими внутренними пропорциями. Мальчик изображён очень реалистично, в то время как девочка выглядит бездушной куклой. Зловещий взгляд мальчика наводит ужас, он как будто вглядывается в вас, сверлит взглядом и пытается заглянуть к вам внутрь. В этом взгляде улавливается детская жестокость.
Детские ладошки на стекле сзади символизируют придуманный эфемерный мир мальчика, а кукла как-бы является его проводником в этот мир. Возникает ощущение, что дети не могут выйти из комнаты. Возможно, что они придерживают дверь с другой стороны и не хотят общаться с главным героем. Мальчик выглядит очень мрачным и одиноким.
Эта работа сделана в стиле сюрреализма. Искусствоведы, оценивающие эту картину, отмечают её индивидуальность и оригинальный сюжет. Стоунхем всегда отличался самобытностью в своих работах, он просто поражал сочетанием различных элементов. На эту картину можно смотреть очень долго, открывая для себя её философский смысл…
11. Кошмар — Генри Фюзели 1781 год
Генри Фюзели был ключевой фигурой романтизма, течения в живописи 19 века. В своей самой известной и страшной картине под названием «Кошмар», он исследует тёмную сторону человеческого подсознания. Картина показывает нам спящую женщину, на груди которой восседает демон-инкуб мужского пола, который охотится на женщин, когда они пребывают во сне. Из-за красного занавеса появляется морда призрачной лошади, образуя единственную видимую часть чёрного фона.
Многие искусствоведы полагают, что «Кошмар» был навеян художнику немецкими народными сказками. Согласно сказочной легенде, мужчин, которые спаси в одиночестве, посещали видения лошадей, а одинокие женщины были жертвами демонов-инкубов. Включив обе эти страшные фигуры в композицию, Фюзели визуально представляет собой проявление живого кошмара. В картине прослеживаются ужасные нотки насилия, убийства, зоофилии и вуайеризма.
Полотно имело такую популярность, что автор даже сделал альтернативную версию, ничуть не уступающей оригиналу….
12. Юдифь, обезглавливающая Олоферна — Караваджо 1578-1599 гг
«Юдифь, обезглавливающая Олоферна» — это довольно вольное толкование Караваджо, итальянского живописца, события книги второзаконической Юдифи. Согласно притчи, вдова Джудит пытается спасти свой народ от армии возглавляемой Олоферном. Предварительно она соблазняет его, спаивает вином и, в последствие, обезглавливает в палатке. Эта картина изображает зверское убийство и прекрасно передаёт эмоции Джудит, — героическую твёрдость, смешанную с отвращением.
Многие художники рисовали эту сцену, но визуальная интерпретация Караваджо, несомненно, самая ужасная. Больше об этой картине и других работах художника — «Жизнь и Картины Караваджо».